Методика составления технических условий на контроль и сортировку деталей

02-06-2017

Основной причиной постановки автомобилей и тракторов в ремонт является износ их деталей.

На фиг. 33 представлена кривая износа детали. Эта кривая получена в результате замеров детали по мере ее износа в процессе работы.

По горизонтальной оси откладывается пробег автомобиля в километрах, а по вертикальной—износ детали в микронах.

Таким образом, предельным износом детали называется такой ее износ, при котором дальнейшая эксплуатация детали невозможна. Пробег автомобиля, характеризуемый отрезком OBi,соответствует сроку службы данной детали.

Зная характер износа деталей автомобиля, срок их службы до ремонта и межремонтный пробег автомобиля, можно определить допустимые износы деталей при капитальном ремонте автомобиля.

Метод определения допустимых и предельных износов деталей разработан проф. В. В. Ефремовым на основе широкого экспериментального исследования износа деталей автомобиля.

Между сроком службы деталей и межремонтным циклом автомобиля могут быть следующие зависимости:

1. Срок службы детали больше' ^межремонтного цикла автомобиля.

2. Срок службы детали равен межремонтному циклу автомобиля.

3. Срок службы детали меньше межремонтного цикла автомобиля.

Рассмотрим эти три случая:

1й случай. Срок службы детали больше межремонтного цикла автомобиля .

На фиг. 34 приведены кривые износа двух сопряженных деталей, собранных с зазором, у которых срок службы (Ofii) больше межремонтного цикла автомобиля (ODi). В начале эксплуатации автомобиля данное сопряжение имело нормальный (установленный чертежом) зазор MN.

На графике от точки М нанесена кривая износа первой (охватываемой) детали сопряжения, а от точки N — кривая износа второй (охватывающей) детали.

По мере эксплуатации автомобиля и нарастания пробега зазор между деталями в результате естественного износа постепенно возрастает и при пробеге, равном OBi, достигает величины В'В". При этом первая деталь сопряжения будет иметь предельный износ М'В', вторая деталь — предельный износ N'B", а зазор между деталями В'В" будет являться предельным зазором сопряжения.


Смотрите также:
 Декомпрессионный механизм
 Cборка узлов
 Обслуживание ЛВС
 Работа многоцилиндрованных двигателей
 Емкости для хранения горючесмазочных материалов на складах автотранспортных цехов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: