МЕТОДИКИ ИЗНОСНЫХ СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЙ ЗВЕНЬЕВ ГУСЕНИЦ ТРАКТОРОВ

30-05-2017

В процессе эксплуатации вследствие динамических ударов звенья гусениц деформируются, на них появляются трещины и изломы. Это приводит к преждевременной выбраковке деталей. Однако наиболее часто отказы происходят изза износа проушин, реже — щевок и беговых дорожек.

Для повышения долговечности звеньев гусениц существуют следующие пути:

1) строгое выполнение правил технической эксплуатации и технических условий на выбраковку;

2) улучшение конструкции звена;

3) применение новых износостойких материалов;

4) восстановление работоспособности изношенных деталей.

С целью определения показателей надежности звеньев гусениц необходимо проводить эксплуатационные, лабораторные и стендовые испытания. В настоящее время широкое применение находят испытания натурных деталей на специальных стендах, имитирующих эксплуатационные условия изнашивания .

На кафедре ремонта машин ЧИМЭСХ разработаны общие основы проведения таких испытаний с использованием методики многофакторного эксперимента .

Был проведен анализ действующих факторов. Установлено, что на износ сопряжения «проушина звена — палец» оказывают влияние в основном нагрузка Р, абразивность среды С, влажность среды W, скорость передвижения трактора V, твердость звена Н30 и твердость пальца Нп.

Уровни варьирования факторов определялись на основании изучения условий эксплуатации, после чего был запроектировал и изготовлен специальный стенд, на котором проводились испытания по матрице планирования типа 2*3.

Здесь у — выборочная оценка скорости изнашивания; b„, bj, Ьи— коэффициенты регрессии полинома; X), Xj — кодированное значение факторов.

В гусеничном обводе трактора постоянно действуют силы натяжения 400 < Р (кгс) < 1600, поэтому сопряжение «проушина звена — палец» является практически беззазорным, т. е. S = 0.

Если учесть также, что при износе указанного сопряжения механические свойства материала звена и пальца не изменяются, то скорость изнашивания сопрягаемых деталей с достаточной полнотой можно описать линейной частью полинома.

Предлагаемую методику можно применять при исследовании восстановленных или отлитых из новых материалов звеньев гусениц.


Смотрите также:
 Четрвертый передел
 Работа многоцилиндрованных двигателей
 Обслуживание ПК
 Вдавливание деталей машин
 Портфолио

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: