Моечные установки для автосамосвалов БелАЗ540, БелАЗ540А, БелАЗ548А

07-06-2017

В основу установки для механизированной мойки автосамосвалов на Северном горнообогатительном комбинате (ГОК) положены проекты Южгипроруды и Белорусского автомобильного завода. По проекту Южгипроруды полный цикл мойки предусмаривалось выполнять на двух последовательно расположенных постах, на первом осуществлялась мойка автосамосвала холодной водой, а на втором — водой, подогретой до 40°С. Однако такой вариант не был принят изза высоких капитальных затрат на строительство помещения. Проектом Белорусского автомобильного завода предусмотрено качание рамок, устанавливаемых вдоль боковых сторон автосамосвала. Однако приводной механизм включал в себя гидравлические цилиндры, где моющую жидкость предусматривалось использовать в качестве рабочей. Как показали испытания, такой механизм оказался неработоспособным. После существенных изменений создана надежная установка простой конструкции. Она состоит из двух трубчатых сопельных рам / (рис. 1), нижней трубы с соплами 2, сборного колодца 3, спускной трубы 4 и очистных сооружений 5. Рамы представляют собой вертикально расположенные трубы диаметром два дюйма и высотой 2,1 м. К трубам которых устанавливаются щелевых отверстий сопел

привариваются патрубки, на сопла через 175 мм. Ширина — 1,5 мм. На нижней трубе также устанавливаются сопла. Время мойки автосамосвала составляет 8—12 мин. Расход воды на мойку автосамосвала достигает 4500 л. Существенным недостатком установки является накопление отложений грязи в сборном колодце, засорение спускной трубы и сопел нижней трубы. Это вызывает необходимость периодической чистки сборного колодца вручную.

На Гайском ГОК создана высоконадежная в работе установка другой конструкции. Автосамосвал устанавливается на вращающуюся платформу, которая размещается внутри помещения. Там же устанавливаются четыре гидромонитора, образующих между собой четырехугольник. Моющая жидкость подается на равномерно вращающийся автосамосвал струями под высоким давлением, обеспечивающими равномерную и эффективную его очистку от грязи. К недостаткам установки следует отнести большой расход моющей жидкости, достигающий 6000 л на автосамосвал, а также большую энергоемкость.

Известно, что наиболее эффективная мойка обеспечивается при волновой подаче моющей жидкости на загрязненную поверхность. Такой принцип мойки использован в установке, созданной на Междуреченской автобазе комбината «Кемеровоуголь» (рис. 2). Она состоит из навесной моющей рамы, перемещающейся по монорельсам 2 от приводного механизма, шарнирно сочлененных между собой верхних горизонтальных трубопроводов 3, образующих прямоугольную рамку, нижнего трубопровода 4 и сборного колодца 5.

12

Смотрите также:
 Датчик охранной сигнализации
 Обжатие деталей
 МЕТОДИКИ ИЗНОСНЫХ СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЙ ЗВЕНЬЕВ ГУСЕНИЦ ТРАКТОРОВ
 СБОРКА ПОДГРУПП
 Работа многоцилиндрованных двигателей

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: