НАКАТКА (ПРОКАТКА)

25-05-2017

Накатка (прокатка) деталей характеризуется противоположным направлением действующей силы Рд направлению требуемой деформации 8 (фиг. 169).

Этот способ применяется для изменения размеров детали за счет

вытеснения металла из отдельных рабочих участков.

Сущность способа накатки состоит в том, что поверхность детали накатывается закаленным роликом, имеющим острые зубцы. На детали образуется рифленая поверхность вследствие вытеснения металла зубцами ролика в гребешки. В результате накатывания диаметр шейки детали может быть увеличен до 0,4 мм, но при этом уменьшается ее несущая опорная поверхность.

Как показывает опыт эксплуатации автомобилей и тракторов, срок службы стальных деталей, восстановленных способом накатки, невелик и поэтому она находит ограниченное применение в ремонтной практике.

Накатка применяется для восстановления вкладышей подшипников, залитых свинцовистой бронзой (при небольшом износе рабочей поверхности), а также может быть использована в отдельных случаях для восстановления изношенных мест под кольца роликовых и шариковых подшипников с неподвижной посадкой.

литых свинцовистой бронзой, производят следующим образом: вкладыши попарно устанавливают в разрезную чугунную втулку, которая закрепляется в кулачках патрона токарного станка; накатка закрепляется на суппорте станка.

Рекомендуется скорость вращения шпинделя станка 200—250 об/мин, а подача 1,5—1,75 мм!об.

При накатывании внутренний диаметр вкладышей уменьшается, компенсируя износ свинцовистой бронзы.

Получившиеся углубления на рабочей поверхности вкладышей заливают баббитом, а затем растачивают.

Ролик накатки изготавливается из инструментальной стали У12, твердость после термообработки HRC 50—55.

12

Смотрите также:
 Художественный портрет
 Что почем или где Вас обманывают
 ЗАМЕНА ЧАСТИ ДЕТАЛИ
 Автоматизация резервного копирования
 Звукотехника

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: