Обжатие деталей

26-05-2017

Обжатие деталей характеризуется совпадением направления действующей силы Ра с направлением требуемой деформации о (фиг. 161).

Обжатием ремонтируют: втулки из цветных сплавов при износе по внутреннему диаметру, например втулки распределительного вала двигателя трактора ДТ54, звенья гусениц при износе проушин под палец, сепараторы конических роликовых подшипников при износе перегородок, бобышки рулевых сошек автомобилей при износе конусных отверстий, ступицы колес (из ковкого чугуна) при износе посадочных мест под наружные кольца подшипников.

На фиг. 162 показано приспособление для обжатия втулок. Приемная часть матрицы имеет угол 7—8°, а выходная — 18—20°. Размер колибрующего цилиндрического пояска устанавливается из расчета уменьшения внутреннего диаметра втулки на величину износа и припуска на механическую обработку. Высота цилиндрического пояска 3 — 5 мм. Обжатие производится на прессе без нагрева детали.

После обжатия наружная поверхность втулки восстанавливается омеднением или постановкой добавочной детали. В последнем случае обжатая втулка запрессовывается в стальную. Внутренняя поверхность полученной таким образом биметаллической втулки развертывается под требуемый размер. Изношенные отверстия в проушинах звеньев гусениц, коромыслах клапанов, рычагах и других деталях восстанавливаются обжатием детали в горячем состоянии. Примером может служить ремонт звена гусеницы трактора ДТ54.

Изношенную проушину разрубают, при помощи молотка и оправки концы обжимают в нагретом состоянии (температура нагрева 800—950°) вокруг специального пальца и затем сваривают. На месте стыка приваривают накладку (фиг. 163).

Сепараторы конических роликовых подшипников при износе перегородок восстанавливают обжатием в специальных штампах (фиг. 164). Штамп имеет на внутренней поверхности конические углубления по количеству роликов в подшипнике. Диаметр выступающей части пальца 2 принимается на 0,13—0,2 мм меньше диаметра внутреннего кольца подшипника.

Подшипник без наружного кольца устанавливают на палец 2, запрессованный в подставку 1 приспособления и при помощи штампа 3 и нажимной оправки 4 сепаратор обжимают до получения нормального зазора между роликами подшипника и перегородками сепаратора. На фиг. 165 показано приспособление для восстановления изношенного конусного отверстия рулевой сошки автомобиля ЗИЛ150.


Смотрите также:
 Фотореле-таймер
 AVR-MAX шахматный компьютер
 Портативный USB жесткий диск
 Лидер Информатизации
 Сопровождение 1С

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: