Организация шиномонтажных работ в автотранспортных цехах карьеров

04-06-2017

Организация шиномонтажных работ в автотранспортных цехах карьеров зависит от многих факторов (среднесписочного числа автосамосвалов, их типажа и др.). Для автотранспортных средств с гидромеханической трансмиссией (автосамосвалы БелАЗ540, БелАЗ548А) наиболее целесообразно выполнять все виды шиномонтажных работ непосредственно в автотранспортных цехах. При этом в зависимости от среднесписочного числа автосамосвалов должны предусматриваться комбинированные или закрытые специализированные участки. Комбинированные шиномонтажные участки экономически выгодно устраивать при эксплуатации не более 5 автосамосвалов. Они включают в себя специально оборудованные площадки для снятия и установки колес, посты для разборки их и сборки, а также посты для ремонта шин и камер. Технологическая планировка открытых площадок для снятия и установки колес отличается простотой и сооружение их не требует высоких затрат (рис. 46). Площадки могут устраиваться в двух вариантах. В первом варианте (см. рис. 46, а) площадки оборудуются стационарными гидравлическими подъемниками и колесосъемником на автопогрузчике. Во втором варианте (см. рис. 46, б) вместо гидравлических подъемников применяется устройство для самовывешивания автосамосвалов. Перечень оборудования такой площадки приведен в табл. 23. Порядок выполнения работ на этих площадках следующий. В первом варианте — автосамосвал устанавливается с помощью тягача или собственным ходом на площадке так, чтобы балки мостов находились точно над опорами подъемника. Во втором же варианте он устанавливается так, чтобы балка переднего моста ложилась на тележку устройства для самовывешивания. С пульта управления гидравлического подъемника (в зависимости от потребности) вывешивается передний или задний мост, или полностью автосамосвал. После этого с помощью колесосъемника снимается колесо и отвозится на пост разборки и сборки. В варианте с устройством для самовывешивания автосамосвал поднимается полностью, а снятие колес и их установка выполняются в той же последовательности.

Закрытые шиномонтажные участки являются высокомеханизированными подразделениями, предназначенными для снятия, установки и разборки колес автосамосвалов с помощью специальных стендов и приспособлений. Пропускная способность постов при наличии обменного фонда шин и камер составляет 10—12 автосамосвалов в смену. Практически участок может обеспечить выполнение шиномонтажных работ парка с числом 100 автосамосвалов и более. Технологическая планировка должна наиболее рационально использовать производственную площадь (рис. 47). Участок должен иметь два въезда. Один из этих въездов может быть сквозным и предназначается для постановки автосамосвалов на специальную площадку, а второй обеспечивает связь участка со складом и другими ремонтными подразделениями, так как не исключена потребность в разборке и сборке колес (замена шин, камер) на постах ремонта и технического обслуживания автосамосвалов. Кроме того, участок непосредственно должен быть связан с постом ремонта камер и шин. В комплект оборудования на участке входят гидравлический подъемник, устройствоманипулятор для снятия и установки колес, стенд для разборки и сборки колес. Спецификация оборудования закрытого шиномонтажного поста для автосамосвалов БелАЗ540, БелАЗ540А и БелАЗ548А приведена в табл. 24.


Смотрите также:
 Организация шиномонтажных работ в автотранспортных цехах карьеров
 Вдавливание деталей машин
 Методика проверки и регулировки VU индикаторов аудиоаппаратуры
 Электроискровой и электроимпульсный способы восстановления деталей
 Парктроник наоборот

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: