Приборы сигнализации

16-06-2017

Для обеспечения безопасности движения на автомобилях и колесных тракторах установлены звуковая и световая сигнализации: звуковой сигнал, световой сигнал торможения (сигнал «Стоп») и световые указатели поворота. На гусеничных тракторах имеется только звуковой сигнал.

Звуковой сигнал (смотреть статью под номером 111) состоит из стального наборного сердечника 9, прикрепленного к корпусу 10, штока 2 с якорем 1, вольфрамовых контактов 6 и 7, регулировочной гайки 3 с контргайкой 5, обмотки 14, конденсатора 8, стальной мембраны 13, алюминиевого резонаторного диска 11 и крышек 4 и 12. При включении кнопки сигнала ток проходит через обмотку 14. Путь тока: отрицательная клемма батареи—масса—масса кнопки—кнопка—клемма сигнала—неподвижный контакт 6—подвижный контакт 7—обмотка 14—клемма сигнала— положительная клемма батареи.

Магнитное поле обмотки притягивает якорь 1.

Вместе с якорем перемещается гайка 3, которая нажимает на якорек подвижного контакта и размыкает контакты; электрическая цепь прерывается и упругостью стальной мембраны 13, а также плоской пружиной (на рисунке не показана) шток с якорем, гайкой и мембраной возвращаются в исходное положение; контакты замыкаются, ток опять поступает в обмотку 14 и т. д. Частота колебаний мембраны достигает 200—400 перс и вызванные ею колебания воздуха создают звук. Вибрация диска 11 улучшает тональность звука.

Наводимая в обмотке сигнала э.д.с. самоиндукции вызывает значительное искрение и окисление контактов, поэтому для поглощения токов самоиндукции параллельно контактам включают конденсатор (или искрогасящее сопротивление).

Для предупреждения водителей, пешеходов и регулировщиков об изменении направления движения спереди и сзади автомобиля (слева и справа) устанавливают световые указатели поворота 1 (смотреть статью под номером 112), управляемые переключателем 2. Последовательно лампам включают электромагнитное реле, вызывающее их мигание. Для контроля за работой указателей поворота на приборном щитке установлена контрольная лампа 13.

Электромагнитное реле состоит из стального сердечника 8 с обмоткой 12, нихромовой струны 6, добавочного сопротивления 5 и двух пар контактов 7 и 9. Контакты 7 включены параллельно сопротивлению 5, которое вместе с обмоткой 12 включено последовательно в цепь сигнальных ламп 1. Контакты 9 включены последовательно в цепь контрольной лампы. При неработающем приборе струна оттягивает якорек 4 и размыкает контакты 7.

Если включить указатель поворота (например, левый), ток проходит через сигнальные лампы по следующей цепи: минусовая клемма батареи—масса—левые сигнальные лампы 1—переключатель 2—обмотка 12—сопротивление 5—струна 6—якорек 4—плюсовая клемма батареи.

12

Смотрите также:
 ИТ аутсорсинг компаний в Москве
 Реле регуляторы
 Портативный USB жесткий диск
 Приборы освещения в автомобилях
 Декомпрессионный механизм

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: