Приборы системы охлаждения

17-06-2017

Водяной насос служит для создания принудительной циркуляции воды в системе. На всех двигателях установлены простые и надежные в работе центробежные насосы, способные создать избыточное давление в системе до 0,5—1 кгсм2 (50—100 кНм2). Подводящий патрубок 14 (смотреть статью под номером 38) соединен шлангом с нижней частью радиатора, а отводящий патрубок 16 — с водяной рубашкой блока. Из патрубка 14 вода захватывается лопастями крыльчатки 6 и центробежной силой отбрасывается в отводящий патрубок 16, который расположен по касательной к корпусу 15 насоса. У большинства двигателей насос закреплен на передней стенке блока.

Насос двигателя ГАЗ53 (см. смотреть статью под номером 38, а) собран в чугунном переднем корпусе 3. Задний корпус, в котором размещается крыльчатка 6, отлит заодно с крышкой распределительных шестерен (на рисунке не показан).

В корпусе, на двух шариковых подшипниках, закреплен вал 2. С обеих сторон вала сняты лыски, на которые надеты спереди ступица 1 вентилятора, а сзади — крыльчатка 6. К ступице крепится шкив, соединенный клиновидным ремнем со шкивом коленчатого вала. Крыльчатка изготовлена из пластмассы, а ступица ее — из стали. У двигателей ГАЗ51, ЯМЗ и тракторных дизелей крыльчатка отливается из чугуна. Смазка к подшипникам подводится через масленку 5, контроль за количеством масла осуществляется через отверстие 4. Ответственным узлом насоса является сальниковое уплотнение, препятствующее вытеканию воды из водяной рубашки по поверхности валика наружу. Сальник состоит из резиновой манжеты , плотно охватывающей валик, и текстолитовой графитизированной шайбы 12, прижимаемой пружиной 8 к торцу переднего корпуса насоса. Задняя часть резиновой манжеты помещена в металлическую обойму 9, а передняя вместе с шайбой 12 — в металлическую обойму 10. Обойма 10 и текстолитовая шайба усиками А заходят в прорези ступицы крыльчатки. Таким образом, сальник вращается вместе с крыльчаткой, осуществляя уплотнение по торцовой поверхности корпуса насоса. Резиновая манжета 11 препятствует протеканию воды через зазор между шайбой 12 и валиком насоса. Просочившаяся через изношенный сальник вода вытекает из корпуса через отверстие 7. Аналогичное устройство имеют насосы большинства двигателей.

Водяной насос двигателя КДМ100 (смотреть статью под номером 39) укреплен сбоку двигателя к кожуху распределительных шестерен при помощи кронштейна 10. К задней части кронштейна прикреплен корпус И насоса с крыльчаткой 12, а к передней — фланец 5.


Смотрите также:
 Ламповый индикатор загрузки CPU
 Сигнализатор загазованности воздуха
 Обслуживание ЛВС
 Принцип работы контактнотранзисторной системы зажигания
 РАЗДАЧА ДЕТАЛЕЙ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: