Природноклиматические условия

22-05-2017

Природноклиматические условия эксплуатации автомобилей характеризуются температурным режимом окружающего воздуха, атмосферным давлением, скоростью ветра, количеством атмосферных осадков, продолжительностью зимнего периода и некоторыми другими факторами .

Для оценки переменных климатических факторов применяются соответствующие параметры. Так, для описания температурного режима воздуха применяются статистические характеристики: закон распределения температур, средняя годовая температура, ее стандартное отклонение, коэффициенты асимметрии и эксцесса, абсолютный минимум и максимум температур, средняя температура самого жаркого и самого холодного месяцев, средняя продолжительность периода с определенными температурами (например, ниже —20 "С, ниже —30 "Сит. п.).

Многие показатели климатических факторов взаимосвязаны (коррелированы) друг с другом. Например, количество дней со снежным покровом Dc зависит от среднегодовой температуры воздуха Гв.

Учитывая наличие корреляционных связей между климатическими факторами, обычно при решении инженерных задач ограничиваются рассмотрением основных независимых друг от друга факторов, оказывающих на режимы работы автомобиля решающее значение. К таким основным климатическим факторам относятся средняя годовая температура воздуха, относительная влажность воздуха и скорость ветра.

В общем случае автомобили применяются в любых климатических районах, значительно отличающихся значениями климатических факторов. Например, средняя годовая температура воздуха имеет весьма широкий диапазон значений от +16,8 °С (очень жаркий сухой климатический район) до —16,6°С (очень холодный климатический район), средняя влажность воздуха изменяется от 20 % (очень жаркий сухой климатический район) до 80 % и более (умеренно влажный район). Даже внутри одного и того же климатического района значения климатических факторов изменяются в широких пределах. Так, в умеренном климатическом районе (Москва) средняя суточная температура в течение года колеблется от +30 до —30 °С, в холодном (Салехард) — от +30 до —50 °С, в очень холодном (Якутск) — от +30 до —60 °С (рис. 2.1).

Как же учитывается переменный характер климатических факторов при корректировании норм и нормативов эксплуатации автомобилей?

12

Смотрите также:
 Акустические системы
 Объединение офисов
 Влияние нагруженного автомобиля на расход топлива
 Четрвертый передел
 Удаленное администрирование

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: