Рабочий цикл двухтактного карбюраторного двигателя

20-06-2017

Рабочий цикл карбюраторного двигателя может протекать за два хода поршня (один оборот коленчатого вала). Такие двигатели называют двухтактными.

Конструктивной особенностью двухтактного двигателя (смотреть статью под номером 8) является отсутствие клапанного газораспределительного механизма. Газораспределение осуществляется через окна в цилиндре, перекрываемые в нужный момент поршнем.

Рассмотрим процессы, протекающие в цилиндре двигателя при различных положениях поршня.

Поршень движется от н.м.т. к в.м.т. (см. смотреть статью под номером 8, а). Допустим, что в цилиндре уже имеется рабочая смесь. При движении поршня к в.м.т. после перекрытия окна 2 в цилиндре сжимается рабочая смесь, а в картере 3 создается разрежение. Когда поршень открывает впускное окно , горючая смесь, приготовляемая карбюратором, заполняет картер. При подходе поршня к в.м.т. сжатая смесь зажигается электрической искрой. Таким образом, в этом такте над поршнем происходит сжатие, а под поршнем — впуск.

Поршень движется от в.м.т. к н.м.т. (см. смотреть статью под номером 8,6). Под давлением расширяющихся газов поршень перемещается и в начале такта перекрывает впускное окно 1 (положение А); в картере происходит предварительное сжатие горючей смеси. Рабочий ход поршня продолжается до открытия выпускного окна 2 (положение Б), через которое вследствие избыточного давления в цилиндре отработавшие газы выходят в атмосферу. Когда открывается продувочное окно 4, горючая смесь начинает поступать из картера через перепускной канал 5 и продувочное окно 4 в цилиндр. Продувочное окно расположено немного ниже смеси также выходит в атмосферу. Следовательно, в этом такте над поршнем происходит расширение, выпуск и продувка, а под поршнем, в картере — сжатие горючей смеси. Затем поршень движется от н.м.т. к в.м.т., в картер всасывается горючая смесь, а в цилиндре (после перекрытия окон 2 и 4) начинается сжатие рабочей смеси и т. д,

Ц Двухтактные карбюраторные двигатели имеют ряд преимуществ перед четырехтактными: они более равномерно работают, так как один процесс расширения приходится на два хода поршня, а у четырехтактного двигателя — на четыре хода поршня; по той же причине мощность двигателя при прочих равных условиях больше; двигатель значительно проще по конструкции, легче, меньших размеров. Однако двухтактные двигатели имеют и серьезные недостатки: низкую экономичность, так как при продувке часть свежего заряда горючей смеси уходит с отработавшими газами в атмосферу; плохую очистку цилиндра от отработавших газов; «сухой» (без масла) картер, что ухудшает смазку.

Двухтактные двигатели установлены на тракторах Харьковского, Волгоградского, Алтайского и Минского заводов для пуска дизеля. На автомобилях эти двигатели не применяются.


Смотрите также:
 ИТ консалтинг и аудит
 Удаленное администрирование
 Создание CALL-центра
 Телефония для офиса
 Объединение офисов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: