Вдавливание деталей машин

27-05-2017

Вдавливание, как и осадка, характеризуется несовпадением направления действующей силы Ро с направлением требуемой деформации 8.

Вдавливание применяется для увеличения размера наружных поверхностей за счет выдавливания материала детали на ограниченном участке ее нерабочей части. При вдавливании происходят одновременно осадка и раздача.

Вдавливанием ремонтируют тарелки клапанов при износе их рабочей фаски, шестерни при износе по профилю зуба и по отверстию в ступице, шлицы на валах при износе боковых поверхностей, шаровые пальцы рулевых тяг при износе сферической поверхности.

Рассмотрим примеры ремонта деталей этим способом.

Ремонт тарелок клапанов вдавливанием производится при значительном износе фаски тарелки, когда дальнейшая перешлифовка недопустима (высота цилиндрического пояска менее 0,3 лш'для автомобильных и менее 0,5 мм для тракторных двигателей). Для этого применяется закрытый штамп (фиг. 156).

Выдавливание металла из тарелки к изношенной части производится кольцевым выступом, расположенным на дне матрицы.

Выпускные клапаны автомобильных двигателей изготовляют из стали 40Х, тракторных — из стали 50ХН, 40СХ, 40ХН. Выпускные клапаны автомобильных и тракторных двигателей изготовляют из стали Х9С2.

Можно рекомендовать следующую схему технологического процесса восстановления тарелок клапанов:

1) сортировка тарелок клапанов по размерам, т. е. по диаметру тарелки и высоте цилиндрического пояска;

2) нагрев тарелки клапана в печи или соляной ванне;

3) вдавливание кольцевого пояска в тарелку клапана в штампе;

4) охлаждение клапана на воздухе до 300—200° С, а затем в горячем песке;

5) проверка клапанов в призмах индикатором на биение головки

6) шлифование рабочей фаски и цилиндрического пояска тарелки под номинальный размер.

На фиг. 157 показано диаметральное сечение тарелки клапана после вдавливания. Пунктиром обозначен контур тарелки клапана до вдавливания.

Вдавливанием могут быть восстановлены цилиндрические шестерни, изношенные по профилю зубьев, имеющие достаточный запас металла на венце.

Перед восстановлением шестерни нагревают до температуры 900 —950° С. Шестерни из цементуемых сталей (из этих сталей выполнено большинство автомобильных и тракторных шестерен) нагревают с карбюризатором для того, чтобы обеспечить необходимую глубину цементованного слоя. Шестерни из среднеуглеродистых сталей нагреваются в соляных ваннах или печах без доступа воздуха.

12

Смотрите также:
 Проектирование сетей
 Влияние нагруженного автомобиля на расход топлива
 Рабочий цикл двухтактного карбюраторного двигателя
 Реле регуляторы
 Вращающийся светодиодный RGB шар

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: