Влияние нагруженного автомобиля на расход топлива

21-05-2017

Масса груза относится к важным факторам, влияющим на топливную экономичность автомобиля. Под ее воздействием расход топлива на единицу пути может возрастать в 1,5 раза и более. Для анализа этого влияния запишем энергию W, затрачиваемую на передвижение автомобиля по пути 5, К ВКДС интеграла:

Если учесть, что выражение в скобках представляет собой силу, направленную вдоль пути, то последняя формула соответствует известной упрощенной формулировке «работа равна произведению силы на путь». Следовательно, линейно зависит от массы груза и расход топлива (приближенно). Этот факт имеет многочисленные экспериментальные подтверждения. Отсюда следует, в частности, что зависимость расхода топлива от массы груза можно приближенно описывать линейной моделью адаптивности.

Приведем конкретный результат. Если взять за основу линейную модель адаптивности и выполнить несложные преобразования, то получим следующий вид коэффициента адаптивности: где а — средний расход топлива на единицу пути; с — относительный параметр чувствительности; z — коэффициент полезной работы, т. е. произведение коэффициента использования пробега на коэффициент использования грузоподъемности.

Для автомобиля ЗИЛ130 при температуре окружающего воздуха О °С и скорости движения 30 км/ч по ровной горизонтальной сухой асфальтобетонной дороге установлено, что с = 0,2 (при z < 1).

Теперь следует вернуться к сделанному нами предположению о постоянстве величин Квн, / и Fa при изменении нагрузки на автомобиль. Это предположение имеет несколько искусственный характер. Так, коэффициент внутреннего сопротивления определяется коэффициентами трения сопряженных пар, вязкостью масла (а она зависит от его температуры), зазорами в сопряжениях и др. Все эти величины несколько меняются с изменением нагрузки, поэтому меняется и /Свн.

С изменением нагрузки меняются пятно контакта шины с дорогой, температура шин, гистерезисные потери и др., что влияет на коэффициент сопротивления качению. В тех случаях, когда это влияние просматривается, его часто относят к линейным. По указанным причинам интегралы из формулы (3.7) могут несколько меняться с изменением тг, а зависимость W от тг не быть строго линейной.

12

Смотрите также:
 Приборы сигнализации
 Вращающийся светодиодный RGB шар
 Датчик охранной сигнализации
 Емкости для хранения горючесмазочных материалов на складах автотранспортных цехов
 Четрвертый передел

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: