Физика подготовка к егэ 11 класс


Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по физике (11 класс) по теме: Прототипы заданий егэ по физике | скачать бесплатно

прототипы заданий егэ по физике

Скачать:

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания ЕГЭ по физике

Подобраны задания ЕГЭ по разделам курса физики, удобно использовать на консультациях и уроках решения задач...

Прототипы заданий ЕГЭ В3

Прототипы В 3 заданий ЕГЭ по математике. Задания из открытого банка заданий по математике, 2013 год...

 

nsportal.ru

Рабочая программа по физике (11 класс) на тему: Программа ИГЗ для 11 класса "Подготовка к ЕГЭ" | скачать бесплатно

№ п/п

Тема теоретического занятия

Тема практического занятия

Результат занятия

Дата

Примечание

1

Особенности ЕГЭ по физике. Изучение инструкции по выполнению ЕГЭ. Система отсчета. Путь и перемещение.

Решение части 1 по теме: «Система отсчета. Путь и перемещение»

Обучающиеся знают инструкцию по выполнению ЕГЭ по физике.

1 неделя

2

Прямолинейное равномерное и равнопеременное движения.

Решение части 1 по теме: «Прямолинейное равномерное и равнопеременное движения»

Обучающиеся умеют решать задачи части 1 по данной теме.

2 неделя

3

Равномерное движение тела по окружности.

Решение части 1 и 2 по теме: «Равномерное движение тела по окружности»

Обучающиеся умеют решать задачи части 1 и 2 по данной теме.

3 неделя

4

Основы кинематики. Задачи повышенной сложности.

Решение задач части 1 и  2 по теме: «Основы кинематики»

Обучающиеся умеют решать задачи части 1 по данной теме и ознакомлены с решением части 2.

4 неделя

5

Законы Ньютона. Работа с таблицей постоянных величин.

Работа с таблицей постоянных величин. Решение задач части 1 по законам Ньютона.

Обучающиеся умеют пользоваться таблицей постоянных величин.

5 неделя

6

Силы упругости. Гравитационные силы.

Решение части 1 по теме: «Силы упругости и гравитационные силы»

Обучающиеся умеют решать задачи части 1 по данной теме.

6 неделя

7

Сила тяжести. Вес. Перегрузки. Невесомость. Сила трения.

Решение части 1 по теме: «Силы тяжести и трения»

Обучающиеся умеют решать задачи части 1 по данной теме.

7 неделя

8

Движение тела под действием нескольких сил.

Решение части 1 и 2 по теме: «Силы в природе»

Обучающиеся умеют решать задачи части 1 и 2 по данной теме.

8 неделя

9

Движение связанных тел.

Решение задач части 1 и  2 по теме: «Основы динамики»

Обучающиеся умеют решать задачи части 1 по данной теме и ознакомлены с решением части 2.

9 неделя

10

Закон сохранения импульса. Выполнение демонстрационной версии ЕГЭ -2016 по физике.

Решение задач части 1 и 2 по теме: «Закон сохранения импульса»

ДЕМО – версия 2016.

Обучающиеся проработали демонстрационную версию ЕГЭ – 2016 по физике.

10 неделя

11

Механическая работа и мощность.

Решение задач части 1 и 2 по теме: «Мощность и работа»

Обучающиеся умеют решать задачи части 1 и 2 по данной теме.

11 неделя

12

Закон сохранения энергии.

Решение задач части 2 по теме: «Законы сохранения»

Ознакомлены с решением задач части 2.

12 неделя

13

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов.

Решение задач части 1 и 2

Обучающиеся умеют решать задачи части 1 и 2 по данной теме.

13 неделя

14

Уравнение состояния  идеального газа.

Решение задач части 1 и 2

Обучающиеся умеют решать задачи части 1 и 2 по данной теме.

14 неделя

15

Уравнение состояния  идеального газа. Изопроцессы.

Решение задач части 1 и 2

Обучающиеся умеют решать задачи части 1 и 2 по данной теме.

15 неделя

16

РЕПЕТИЦИЯ ЕГЭ по физике.

Самостоятельное выполнение ЕГЭ по физике

Обучающиеся научились распределять время на выполнение заданий различного типа.

16 неделя

17

Изопроцессы. Решение графических задач.

Анализ ошибок, допущенных в репетиционном ЕГЭ.

Обучающиеся умеют решать задачи части 1

17 неделя

18

Влажность воздуха. Смачивание.

Решение задач части 1 и 2

Обучающиеся умеют решать задачи части 1 и 2 по данной теме.

18 неделя

19

Механические свойства твердых тел.

Решение задач части 1 и 2

Обучающиеся умеют решать задачи части 1 и 2 по данной теме.

19 неделя

20

Внутренняя энергия. Работа и количество теплоты.

Решение задач части 1 и 2

Обучающиеся умеют решать задачи части 1 и 2

20 неделя

21

Законы термодинамики.

Решение задач части 2 по теме: «Молекулярная физика. Термодинамика»

Ознакомлены с решением задач части 2.

21 неделя

22

Изменение внутренней энергии тел в процессе теплопередачи.

Решение задач части 1 и 2 по данной теме

Обучающиеся умеют решать задачи части 1 и 2 по данной теме.

22 неделя

23

Тепловые двигатели.

Решение задач части 1 и 2 по данной теме

Обучающиеся умеют решать задачи части 1 и 2 по данной теме.

23 неделя

24

Закон Кулона.

Решение задач части 1 и 2 по данной теме

Обучающиеся умеют решать задачи части 1 и 2 по данной теме.

24 неделя

25

Проводники и диэлектрики в электрическом поле.

Решение задач части 1 и 2 по данной теме

Обучающиеся умеют решать задачи части 1 и 2 по данной теме.

25 неделя

26

РЕПЕТИЦИЯ ЕГЭ по физике.

Самостоятельное выполнение ЕГЭ по физике

Обучающиеся научились распределять время на выполнение заданий.

26 неделя

27

Энергия заряженного тела. Разность потенциалов.

Решение задач части 1 и 2 по данной теме

Обучающиеся умеют решать задачи части 1 и 2 по данной теме.

27 неделя

28

Электроемкость конденсатора. Энергия заряженного конденсатора. Закон Ома для участка цепи.

Решение задач части 1 и 2 по данной теме

Обучающиеся умеют решать задачи части 1 и 2 по данной теме.

28 неделя

29

Соединения проводников: последовательное, параллельное и смешанное.

Анализ ошибок, допущенных в репетиционном ЕГЭ.

Обучающиеся умеют решать задачи части 1 и 2 по данной теме.

29 неделя

30

Работа и мощность тока.

Решение задач части 1 и 2 по данной теме

Обучающиеся умеют решать задачи части 1 и 2 по данной теме.

30 неделя

31

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Решение задач части 2 по теме: «Электрические явления»

Ознакомлены с решением задач части 2.

31 неделя

32

Магнитное поле. Электромагнитная индукция.

Решение задач части 1 и 2 по данной теме

Обучающиеся умеют решать задачи части 1 и 2 по данной теме.

32 неделя

33

Электромагнитные колебания и волны.

Решение задач части 1 и 2 по данной теме

Обучающиеся умеют решать задачи части 1 и 2 по данной теме.

33 неделя

34

Световые волны. Световые кванты. Действия света. Атом и атомное ядро.

Решение задач части 1 и 2 по данной теме

Обучающиеся умеют решать задачи части 1 и 2 по данной теме.

34 неделя

35

Разбор решения вариантов ЕГЭ предыдущих лет.

Решение части 2  с развернутым ответом

Обучающиеся научились правильно оформлять задания части 2

35 неделя

36

Репетиционное выполнение ЕГЭ -2016. Индивидуальные консультации

Самостоятельное выполнение ЕГЭ по физике

Обучающиеся научились распределять время на выполнение заданий различного типа, ознакомились с КИМами

июнь

nsportal.ru

ЕГЭ по физике - Подготовка к ЕГЭ

РАЗРАБОТКИ

В категории разработок: 29

Методическое пособие (презентация) "Импульс тела. Изменение импульса.Второй закон Ньютона в импульсной форме.Закон сохранения импульса." составлено в соответствии с требованиями к ЕГЭ по физике 2014 года и предназначено для подготовки выпускников к экзамену.В разработке приведены краткие сведения по данной теме сопровождаемые анимацией, и видеофрагментами а также примеры заданий ГИА и ЕГЭ по теме. Рассмотрены различные задачи и даны к ним ответы один среди них верный что позволит учащимся самостоятельно готовиться к экзамену.ПланI.Импульс телаII. Изменение импульса тела. Частные случаи определения изменения импульса телаIII.Второй закон Ньютона в импульсном видеIV.Суммарный (полный) импульс системы тел.V. Закон сохранения импульса.Частные случаи закона сохранения импульсаКраткость и наглядность изложения позволяет быстро и качественно повторить пройденный материал при повторении курса физики в 11 классе, усвоить применение основных законов и формул в вариантах экзаменационных заданий различных уровней сложности.Пособие можно использовать и для 9-11 классов при повторении соответствующих тем, что позволит сориентировать обучающихся на экзамен по выбору в выпускные годы.

   

Целевая аудитория: для учителя

Материал для подготовки к ЕГЭ, теоретические понятия, примеры тестов, задания уровня С

Целевая аудитория: для 11 класса

Цель : Развить познавательные, интеллектуальные способности учащихся, умения рационально мыслить, самостоятельно организовывать свою деятельность. Способствовать возможности школьников проявить себя и добиться успеха. Ожидаемый результат: 1. Успешная самореализация учащихся в учебной деятельности.

2. Умения ставить перед собой задачи, решать их, представлять полученные результаты.

Предлагаются опорные конспекты для 10 класса по кинематике и динамике. За основу формирования конспектов взят метод Шаталова. Материал содержит все формулы, законы и графики зависимостей величин. Для закрепления основных понятий приводится широкий круг вопросов как базового, так и повышенного уровня. Каждый конспект содержит решение 1 – 2 задач по данной теме. Разработка может быть использована как для обучения, так и для проверки знаний учащихся, а также для подготовки к экзаменам.

Контрольные работы по физике для 11 го класса составлены тематические по материалам ЕГЭ: Электрический ток, электростатика Электромагнетизм, переменный ток Оптика Атомная и ядерная физика

В архиве имеется 5 вариантов теста ЕГЭ, созданных на программе MyTestX. В каждом варианте по 30 заданий части А(выбор ответа). Читаются и работают только при установке данной программы.

Предлагаемые повторительно-диагностические задания (ПДЗ) по тепловым явлениям оформлены в виде карточек размером в половину листа формата А4, что удобно для распечатки на принтере. Их можно использовать как раздаточный материал на повторительно-обобщающих уроках в 10 классе после изучения соответствующих тем или как индивидуальные задания. Они могут пригодиться для повторения в 11 кл теоретического материала и практических навыков, необходимых для решения задач. При подготовке к ЕГЭ и при репетиторских занятиях они позволяют быстро выявить и восполнить некоторые важные пробелы в знаниях и умениях по основным темам тепловых явлений.

Предлагаемые повторительно-диагностические задания (ПДЗ) по механике оформлены в виде карточек размером в половину листа формата А4, что удобно для распечатки на принтере. Их можно использовать как раздаточный материал на повторительно-обобщающих уроках в 10 классе после изучения соответствующих тем механики или как индивидуальные задания. Они могут пригодиться для повторения в 11 кл теоретического материала и практических навыков, необходимых для решения задач по механике. При подготовке к ЕГЭ и при репетиторских занятиях они позволяют быстро выявить и восполнить некоторые важные пробелы в знаниях и умениях по основным темам механики.

Методическое пособие (презентация) «ФИЗИКА АТОМНОГО ЯДРА» составлена в соответствии с требованиями к Единому Государственному Экзамену (ЕГЭ) по физике 2010 года и предназначено для подготовки выпускников к экзамену.В разработке приведены краткие сведения по физике атомного ядра в соответствии с элементами содержания, проверяемыми на ЕГЭ (кодификатором ЕГЭ) по вопросам:1. Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения2. Закон радиоактивного распада3. Нуклонная модель ядра4. Энергия связи нуклонов в ядре. Ядерные силы5. Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядерКраткость и наглядность изложения позволяет быстро и качественно повторить пройденный материал при повторении курса физики в 11 классе, а также на примерах демоверсий ГИА-9 и ЕГЭ по физике 2001-2010 годов показать применение основных законов и формул в вариантах экзаменационных заданий уровня А (приведены задания А1-А4)Пособие можно использовать и для 9-10 класса при повторении темы «ФИЗИКА АТОМНОГО ЯДРА», что позволит сориентировать обучающихся на экзамен по выбору в предвыпускные годы. Для 9-классников пособие может служить подготовкой к ГИА-9

  

Целевая аудитория: для 11 класса

Методическое пособие (презентация) «ФИЗИКА И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ» составлена в соответствии с требованиями к Единому Государственному Экзамену (ЕГЭ) по физике 2010 года и предназначено для подготовки выпускников к экзамену.В разработке приведены краткие сведения по методам научного познания в соответствии с элементами содержания, проверяемыми на ЕГЭ (кодификатором ЕГЭ) по вопросам:1. Наблюдение и описание физических явлений2. Физический эксперимент3. Измерение физических величин. Международная система единиц4. Моделирование явлений и объектов природы5. Научные гипотезы6. Физические законы и теории, границы их применимостиКраткость и наглядность изложения позволяет быстро и качественно повторить пройденный материал при повторении курса физики в 11 классе, а также на примерах демоверсий ГИА-9 и ЕГЭ по физике 2001-2010 годов показать применение основных законов и формул в вариантах экзаменационных заданий уровня А (приведены задания А1-А4)Пособие можно использовать и для 9-10 класса при повторении темы «ФИЗИКА И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ», что позволит сориентировать обучающихся на экзамен по выбору в предвыпускные годы. Для 9-классников пособие может служить подготовкой к ГИА-9.

  

Целевая аудитория: для 11 класса

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19Учредитель: Никитенко Евгений ИгоревичКонтакты: [email protected]

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

www.uchportal.ru

Элективный курс по физике (11 класс) на тему: Элективный курс по физике "Подготовка к ЕГЭ" | скачать бесплатно

№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока. Форма проведения занятия

Методы обучения

СУМ

(Содержание учебного материала)

Учащиеся должны уметь

1

2

3

4

5

6

7

Механика

1-3

Основные понятия и законы механики

3

Изучение нового материала

Объяснительно-иллюстративный

Механическое движение и его относительность. Система отсчета. Материальная точка. Скорость, ускорение. уравнение прямолинейного равноускоренного движения. Свободное падение. Криволинейное движение точки. Центростремительное ускорение.

Описывать механическое движение. Определять вид движения по уравнению и графику. Находить ускорение, скорость перемещение тела.

Закрепления изученного материала

Репродуктивный

Применения знаний, умений

Репродуктивный

4-6

Основные понятия и законы динамики

3

Изучение нового материала

Объяснительно-иллюстративный

Взаимодействие тел. Сила. Инерция. Законы Ньютона. Масса. Плотность. Момент силы. Условие равновесия тел. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения.

Применять законы Ньютона при решении задач.

Закрепления изученного материала

Репродуктивный

Применения знаний, умений

Репродуктивный

7-9

Основные понятия и законы статики и гидростатики

3

Изучение нового материала

Объяснительно-иллюстративный

Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Архимедова сила

Применять закон Паскаля при решении задач. Определять Архимедову силу.

Закрепления изученного материала

Репродуктивный

Применения знаний, умений

Репродуктивный

10-12

Законы сохранения

3

Изучение нового материала

Объяснительно-иллюстративный

Импульс. Закон сохранения импульса. Кинетическая и потенциальная энергии. Закон сохранения механической энергии

Применять закон сохранения импульса и механической энергии тела. Рассчитывать кинетическую и потенциальную энергию тела

Закрепления изученного материала

Репродуктивный

Применения знаний, умений

Репродуктивный

13-15

Механические колебания и волны

3

Изучение нового материала

Объяснительно-иллюстративный

Механические колебания. Амплитуда, период, частота колебаний. Уравнение гармонических колебаний. Свободные колебания, вынужденные колебания. Резонанс. Механические волны. Длина волны. Поперечные и продольные волны. Уравнение гармонической волны. Звук. Скорость звука

Описывать механическое колебание. Определять основные характеристики колебания по графику или уравнению. Описывать распространение волн, диффузию.

Закрепления изученного материала

Репродуктивный

Применения знаний, умений

Репродуктивный

Молекулярная физика. Термодинамика

16-18

Газовые законы

3

Изучение нового материала

Объяснительно-иллюстративный

Идеальный газ. Связь между давлением и средней кинетической энергией идеального газа, а также температурой идеального газа. Уравнение Менделеева-Клайперона. Изопроцессы. Испарение и конденсация. Влажность воздуха.

Измерять давление, кинетическую энергию газа, влажность воздуха. Применять уравнение Менделеева-Клайперона при решении задач. Объяснять явление испарения и конденсации

Закрепления изученного материала

Репродуктивный

Применения знаний, умений

Репродуктивный

19-22

Элементы термодинамики

4

Изучение нового материала

Объяснительно-иллюстративный

Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Работа в термодинамике. Законы термодинамики. Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя.

Определять количество теплоты при нагревании. Применять законы термодинамики при решении задач. Находить КПД тепловых двигателей.

Закрепления изученного материала

Репродуктивный

Применения знаний, умений

Репродуктивный

Применения знаний, умений

Репродуктивный

Электродинамика

23-25

Основные понятия и законы электростатики

3

Изучение нового материала

Объяснительно-иллюстративный

Электрическое взаимодействие, 2 вида электрического заряда. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность и потенциал электрического поля. Разность потенциалов.

Описывать и объяснять взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, тепловое действие тока. Находить напряженность и потенциал поля.

Закрепления изученного материала

Репродуктивный

Применения знаний, умений

Репродуктивный

26-28

Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля

3

Изучение нового материала

Объяснительно-иллюстративный

Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле. Энергия электрического поля конденсатора.

Находить электрическую емкост, энергию электрического поля конденсатора. Приводить примеры диэлектриков.

Закрепления изученного материала

Репродуктивный

Применения знаний, умений

Репродуктивный

29-31

Основные понятия и законы постоянного тока

3

Изучение нового материала

Объяснительно-иллюстративный

Постоянный электрический ток. Сила тока. Напряжение. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Работа электрического тока. Закон     Джоуля-Ленца. ЭДС. Закон Ома для полной электрической цепи. Магнитное поле.

Применять закон Ома для участка цепи и для полной электрической цепи, закон электромагнитной индукции. Находить работу, мощность, силу тока, ЭДС.

Закрепления изученного материала

Репродуктивный

Применения знаний, умений

Репродуктивный

32-33

Основные понятия и законы магнитостатики

2

Изучение нового материала

Объяснительно-иллюстративный

Источники и способы обнаружения электрических и магнитных полей. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции. Энергия магнитного поля.

Находить силу Ампера и силу Лоренца, магнитный поток, энергию магнитного поля. Объяснять явление электромагнитной индукции.

Закрепления изученного материала

Репродуктивный

34

Итоговая контрольная работа

1

Применения знаний, умений

Репродуктивный

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана для подготовки выпускников среднего общеобразовательного учреждения к сдаче единого государственного экзамена по физике.

Курс содержит теоретические сведения, учебно-тренировочные тесты, включающие задания различных уровней сложности с ответами. Задания составлены в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике. В представленных тренировочных вариантах учтены все изменения, отраженные в новой спецификации.

ЕГЭ по физике является в школе экзаменом по выбору выпускников и сдается, как правило, теми выпускниками, которые собираются поступать в вузы, где физика является одним из вступительных испытаний.

 Основная цель курса – повысить физическую  культуру учащихся в рамках школьной программы, перейти от репродуктивного усвоения материала ( простого усвоения материала  ) к творческому. Развить у учащихся самостоятельность в обращении с измерительными приборами, научить разбираться в границах применения приборов в разных условиях, самостоятельно собирать установки и проводить эксперименты с ними. Познакомить учащихся с некоторыми простейшими методами исследований и измерений, которыми пользуются в современной технике.

Умение решать задачи делает знания действенными, практически применимыми, позволяющими школьникам поступить и учиться в учебных заведениях естественнонаучного профиля. Основная задача курса – научить школьников применять полученные знания при решении нестандартных задач, а также подготовить к сдачи ЕГЭ.

В процессе реализации данной программы используются следующие методы обучения:

- метод проблемного обучения, с помощью которого учащиеся получают эталон научного мышления;

- метод частично-поисковой деятельности, способствующий самостоятельному решению проблемы;

- исследовательский метод, который поможет школьникам овладеть способами решения задач нестандартного содержания.

Программа предназначена для 11 класса. Объем программы – 34 часа, изучается 1 год по 1 ч в неделю.

Текущая аттестация в 11 классе проводится в форме тематических тестов. Итоговая аттестация проводится в форме теста по всем разделам курса физики.

Критерии оценки эффективности:

50 – 60% правильных ответов – оценка “удовлетворительно”;

70 – 80% правильных ответов – оценка “хорошо”;

90% правильных ответов – оценка “отлично”.

Требования к уровню подготовки выпускников, освоение которого проверяется на ЕГЭ по физике

ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ

смысл физических понятий:

физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, физический закон, теория, принцип, постулат, пространство, время, вещество, взаимодействие, инерциальная система отсчета, материальная точка, идеальный газ, электромагнитное поле, резонанс, электромагнитные колебания, электромагнитная волна, фотон, квант, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, дефект массы, энергия связи, радиоактивность;

смысл физических величин:

путь, перемещение, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний,  длина волны, внутренняя энергия, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, температура, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, электродвижущая сила, магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, фокусное расстояние линзы, оптическая сила линзы;

смысл физических законов, принципов, постулатов:

принцип суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, законы динамики Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранение энергии в тепловых процессах, термодинамики, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, электромагнитной индукции, прямолинейного распространения света, отражение света, фотоэффект; закон Гука, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон преломления света, постулаты специальной теории относительности, закон радиоактивного распада; основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения.

УМЕТЬ

описывать и объяснять

физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкости и газами, плавление тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

результаты экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризацию тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения; электромагнитную индукцию; распространение электромагнитных волн; дисперсию, интерференцию и дифракцию света; излучение и поглощение света атомами, линейчатые спектры; фотоэффект; радиоактивность; фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

ПРИВОДИТЬ ПРИМЕРЫ

практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров.

ОПРЕДЕЛЯТЬ

характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массовой числа.

ИЗМЕРЯТЬ

Расстояние, промежутки времени, массу, силу, давление, температуру, влажность воздуха, силу тока, напряжение, электрическое сопротивление, работу и мощность электрического тока; скорость, ускорение свободного падения; плотность веществ, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества, оптическую силу линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей.

Содержание курса

1. Механика.

Механическое движение и его относительность. Система отсчета. Материальная тоска. Траектория. Путь и перемещение. Скорость. Ускорение. Уравнение прямолинейного равноускоренного движения. Свободное падение. Криволинейное движение тоски на примере движения по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение. Взаимодействие тел. Сила. Инерция. Законы Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Плотность. Принцип суперпозиции сил. Момент силы. Сила тяжести, закон всемирного тяготения. Невесомость. Сила трения. Сила упругости. Закон Гука. Импульс. закон сохранения импульса. Работа. Мощность. КПД механизмов. Кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии. Давление. Закон Паскаля. Архимедова сила. Механические колебания. Амплитуда, период, частота колебаний. Уравнение гармонических колебаний, фаза колебаний. Свободное падение. Резонанс. Механические волны. Длина волны. Уравнение гармонической волны. Звук. Скорость звука.

2. Молекулярная физика. Термодинамика.

Дискретное строение вещества. Модели газа, жидкости и твердого тела. Количество вещества. Теплопередача. Абсолютная температура. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Работа в термодинамике. Внутренняя энергия. Законы термодинамики. Тепловые двигатели. Адиабатный процесс. Идеальный газ. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул идеального газа, а также температурой идеального газа. Уравнение Менделеева-Клайперона. Изопроцессы. Испарение и конденсация. Кипение жидкости. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация.

3. Электродинамика.

Электризация. Электрическое взаимодействие, два вида электрического заряда. Закон сохранения электрического заряда. Элементарный электрический заряд. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Потенциал электрического поля. Разность потенциалов. Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле. Постоянный электрический ток. Сила тока. Напряжение. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной электрической цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Полупроводники. собственная и примесная проводимость полупроводников. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Энергия магнитного поля. Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Переменный ток. Действующее значение силы тока и напряжения. Производство, передача и потребление электрической энергии. Трансформатор. Идеи теории Максввелла. электромагнитные волны.

4. Оптика.

Прямолинейное распространение света. Отражение света. Закон отражения света. Преломление света. Закон преломления света. Полное отражение. Плоское зеркало. Построение изображений в плоском зеркале. Линза. Построение изображений в линзах. Формула тонкой линзы. Свет как электромагнитная волна. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Призма. Дисперсия света. Скорость распространение электромагнитных волн.

5. Основы специальной теории относительности.

Инвариантность скорости света. Принцип относительности Эйнштейна. Пространство и время в специальной теории относительности. Связь массы и энергии.

6. Квантовая физика.

Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Опыты Столетова. Фотоны. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Гипотеза Луи де Бройля. Планетарная модель атома. Боровская модель атома водорода. Спектры. Лазеры. Альфа-, бета-, гамма- излучения. Заряд ядра. Массовое число ядра. Энергия связи частиц в ядре. Ядерные реакции. Деление ядер. Синтез ядер. Элементарные частицы.

7. Методы научного познания и физическая картина мира.

Эксперимент и теория в процессе познания природы. Использование результатов эксперимента для построения теории. Моделирование явлений и объектов природы. Научные гипотезы. Физические законы и границы их применимости. Принцип соответствия. принцип причинности. Измерение физических величин. Погрешности измерений. Построение графика по результатам эксперимента.

Учебно-методический комплекс для учителя

1. Физика. Подготовка к ЕГЭ – 2012. Под ред. Л.М. Монастырского. Учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011.-304 с.

2. Физика. Решебник. Подготовка к ЕГЭ – 2012. Под ред. Л.М. Монастырского. Учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011.-160 с.

3. Касьянов В.А. Методические рекомендации по использованию учебников В.А.Касьянов “Физика. 11 класс” при изучении физика на базовом и профильном уровне – М.: Дрофа, 2004.

4. Коровин В.А., Демидова М.Ю. Методический справочник учителя физики. – М.: Мнемозина, 2004.

5. Учебник. Физика. 10 (11) кл.: /авт. Мякишев Г.Я. и др. – Учебн. Для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2006.

6. Сборник задач по физике: Для 10 – 11 кл. общеобразовательных учреждений /авт. А.П. Рымкевич. – М.: Дрофа, 2002.

Учебно-методический комплекс для учеников

1. Учебник. Физика. 10 (11) кл.: /авт. Мякишев Г.Я. и др. – Учебн. Для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2006.

2. Сборник задач по физике: Для 10 – 11 кл. общеобразовательных учреждений /авт. А.П. Рымкевич. – М.: Дрофа, 2002.

3. Физика. Подготовка к ЕГЭ – 2012. Под ред. Л.М. Монастырского. Учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011.-304 с.

nsportal.ru

Программа подготовки к ЕГЭ по физике в 11 классе

загрузка

Продолжительность курса: с 23 октября 2017 г. по 25 мая 2018 г.Запись на курсы до 21 октября 2017 г.Срок обучения: 8 месяцев / 30 занятий / {{ 30 * 3 }} ак. часов (1 ак. час = 45 минут)Программа утверждена: 20 апреля 2017 года директором "ЕГЭ-Центра" Эрдманом К.А.

Структура ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по физике представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования.

Используемые для проведения ЕГЭ по физике контрольно-измерительные материалы (КИМ ЕГЭ) состоят из двух частей, включающих в себя 31 задание, которое позволяет установить уровень усвоения выпускниками Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по физике.

ЕГЭ по физике является экзаменом по выбору выпускников и предназначен для их дифференциации при поступлении в высшие учебные заведения. С этой целью в каждый вариант экзаменационной работы включены задания трех уровней сложности: базового, повышенного и высокого.

Задания базового уровня включены в первую часть работы: № 1-5, 6 или 7, 8-10, 11 или 12, 13-16, 17 или 18, 19-21, 23 (всего 19 заданий). Это простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных физических понятий, моделей, явлений и законов.

Задания повышенного уровня распределены между первой (№ 7 или 6, 12 или 11, 18 или 17, 23) и второй частью (№ 24-27) экзаменационной работы (всего 8 заданий). Они направлены на проверку умения использовать понятия и законы физики для анализа различных процессов и явлений, а также умения решать задачи на применение одного-двух физических законов (закономерностей) по одной из тем школьного курса физики.

Задания высокого уровня сложности включены во вторую часть работы (№№ 28-31). Они проверяют умение использовать физические законы и теории в ситуациях, требующих комбинирования известных алгоритмов действий или создания собственного плана выполнения задания, т.е. предполагают достаточно высокий уровень подготовки выпускника.

Реализуемая в учебном процессе ЕГЭ-Центра «Программа подготовки к единому государственному экзамену по физике» охватывает содержательные элементы, наиболее важные с точки зрения продолжения образования в высших учебных заведениях и, вследствие этого, традиционно контролируемые заданиями КИМ ЕГЭ. При этом приоритетным видом учебной деятельности на всех занятиях подготовительных курсов по физике было и остается решение физических задач различного уровня сложности.

Список рекомендуемой литературы

Базовый уровень:
  1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 10 класс.
  2. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика. 11 класс.
  3. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 10-11 классы.
Повышенный уровень:
  1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 10 класс.
  2. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика. 11 класс.
  3. Милковская Л.Б. Повторим физику. Учебное пособие для поступающих в вузы.
  4. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 10-11 классы.
  5. Степанова Г.Н. Сборник задач по физике: Для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.
Высокий уровень:
  1. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика. Механика. 10 кл: углубленный уровень.
  2. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика. Молекулярная физика. Термодинамика. 10 кл: углубленный уровень.
  3. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика. Электродинамика. 10-11 кл: углубленный уровень.
  4. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика. Колебания и волны. 11 кл: углубленный уровень.
  5. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика. Оптика. Квантовая физика. 11 кл: углубленный уровень.
  6. Элементарный учебник физики: в 3 томах под ред. Г.С. Ландсберга.
  7. Милковская Л.Б. Повторим физику. Учебное пособие для поступающих в вузы.
  8. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 10-11 классы.
  9. Степанова Г.Н. Сборник задач по физике: Для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.
  10. Гольдфарб Н.И. Сборник вопросов и задач по физике.

ege-centr.ru

Рабочая программа (11 класс) на тему: Рабочая учебная программа по физике "Подготовка к ЕГЭ" 11 класс (профильный уровень) | скачать бесплатно

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 Лосевская средняя общеобразовательная школа № 1

Павловского муниципального района

Воронежской области

Рассмотрено:

на заседании ОМО учителей математики и физики

Протокол № __ от «__» ________ 20__г

Руководитель ОМО _________________

Согласовано:

На МС, руководитель

____________________

«___» _________ 20__г

Утверждаю:

Директор школы:

_____ Перепелицын А. Я

«___» ____________ 20__г

ОМО учителей математики и физики

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО

ФИЗИКЕ

3 ступень, 11 класс (подготовка к ЕГЭ)

Срок реализации программы:  20__ – 20__ учебный год

Составлена на основе примерной программы среднего основного (полного) образования для 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) и государственного образовательного стандарта

Программу составил учитель физики Запорожцева Ольга Ивановна, первая квалификационная категория

с. Лосево

20__ г

Пояснительная записка

Данный курс предназначен для учащихся 11 классов профильной школы и предполагает совершенствование подготовки школьников по освоению основных разделов физики. Курс рассчитан на 34 часа.

Основные цели курса:

  • Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности;
  • Углубление полученных в основном курсе знаний и умений;
  • Конкретизация изученных тем по разделам курса основной школы
  • Обобщение и систематизация знаний

Задачи курса:

  • Развить физическую интуицию, выработать определённую технику, чтобы быстро улавливать физическое содержание задачи и справиться с предложенными экзаменационными заданиями;
  • Обучить учащихся обобщённым методам решения вычислительных, графических, качественных и экспериментальных  задач как действенному средству формирования физических знаний и учебных умений;
  • Способствовать развитию мышления учащихся, их познавательной активности и самостоятельности, формированию современного понимания науки;
  • Способствовать интеллектуальному развитию учащихся, которое обеспечит переход от обучения к самообразованию.

Программа ориентирует учителя на дальнейшее совершенствование уже усвоенных учащимися знаний и умений.

Содержание образования

Правила и приёмы решения физических задач

Этапы решения физической задачи. Различные приёмы и способы решения: алгоритмы, аналогии, геометрические приёмы.

Механика

Путь и перемещение. Характеристики равномерного и равноускоренного прямолинейного движения. Равномерное движение точки по окружности.

Законы Ньютона. Гравитационные силы. Вес тела. Движение тела под действием сил упругости и тяжести.

Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Теоремы о кинетической и потенциальной энергиях. Закон сохранения полной механической энергии.

Основы МКТ и термодинамики

Основное уравнение МКТ идеального газа. Уравнение Менделеева – Клапейрона. Газовые законы.

Уравнение теплового баланса. Первый закон термодинамики. Характеристики тепловых двигателей.

Электростатика и законы постоянного тока

Закон Кулона. Расчёт напряжённости электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Расчёт энергетических характеристик электростатического поля.

Схемы электрических цепей. Закон Ома для участка цепи. Расчёт электрических цепей. Закон Ома для полной цепи.

Магнитное поле

Правило буравчика. Сила Ампера. Сила Лоренца. Применение правила Ленца. Закон электромагнитной индукции. Явление самоиндукции. Индуктивность.

Механические колебания

Динамика колебательного движения. Уравнение движения маятника. Характеристики пружинного и математического маятников. Превращения энергии при гармонических колебаниях.

Электромагнитные колебания

Электромагнитные колебания. Различные виды сопротивлений в цепи переменного тока.

Механические волны

Свойства волн. Звуковые волны.

Световые волны

Геометрическая оптика. Формула тонкой линзы. Интерференция волн. Дифракция механических и световых волн. Волновые свойства света.

Излучение и спектры

Излучение и спектры

Световые кванты

Законы фотоэффекта

Атомная физика. Элементарные частицы

Модели атомов. Постулаты Бора.

Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций.

Учебно – тематический план

урока

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Правила и приёмы решения физических задач

1

1

Этапы решения физической задачи

Различные приёмы и способы решения: алгоритмы, аналогии, геометрические приёмы

1

Механика

7

2

Путь и перемещение. Характеристики равномерного и равноускоренного прямолинейного движения

1

3

Равномерное движение точки по окружности. Гравитационные силы. Вес тела

1

4 - 5

Законы Ньютона

2

6

Движение тела под действием сил упругости и тяжести

1

7

Закон сохранения импульса. Реактивное движение

1

8

Закон сохранения полной механической энергии

1

Основы МКТ и термодинамики

4

9

Основное уравнение МКТ идеального газа. Уравнение Менделеева - Клапейрона

1

10

Газовые законы

1

11

Уравнение теплового баланса

1

12

Первый закон термодинамики. Характеристики тепловых двигателей

1

Электростатика и законы постоянного тока

6

13

Закон Кулона

1

14

Принцип суперпозиции полей

1

15

Расчёт энергетических характеристик электростатического поля

1

16 - 17

Схемы электрических цепей. Закон Ома для участка цепи

2

18

Закон Ома для полной цепи

1

Магнитное поле

3

19

Правило буравчика. Правило Ленца

1

20

Сила Ампера и Лоренца

1

21

Закон электромагнитной индукции. Явление самоиндукции. Индуктивность

1

Механические колебания

2

22

Динамика колебательного движения. Характеристики пружинного и математического маятников

1

23

Превращения энергии при гармонических колебаниях

1

Электромагнитные колебания

3

24

Электромагнитные колебания

1

25

Различные виды сопротивлений в цепи переменного тока

1

26

Различные виды сопротивлений в цепи переменного тока

1

Механические волны

1

27

Свойства волн. Звуковые волны

1

Световые волны

2

28

Геометрическая оптика. Формула тонкой линзы

1

29

Интерференция и дифракция механических и световых волн

1

Излучение и спектры

1

30

Излучение и спектры

1

Световые кванты

1

31

Законы фотоэффекта

1

Атомная физика. Элементарные частицы

2

32

Модели атомов. Постулаты Бора. Энергия связи атомных ядер

1

33

Ядерные реакции

Энергетический выход ядерных реакций

1

34

Пробный ЕГЭ

1

Требования к уровню подготовки:

Знать:

  • Последовательность действий при решении задач
  • Этапы решения физической задачи

Уметь:

  • Анализировать физическую задачу и полученный ответ, а также физическое явление
  • Выделять в задаче необходимую информацию для её решения
  • Правильно оформлять физическую задачу
  • Использовать приобретённые знания и умения для решения практических жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества

Критерии оценивания

Оценка тестов

Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и

недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей

работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   -  5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для

оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

Список литературы

Для учителя

1.Аганов А. В., Физика вокруг нас: Качественные задачи по физике. – М.: Дом педагогики, 20006

2.Бутырский Г. А., Сауров Ю. А. Экспериментальные задачи по физике. – М.:, Просвещение, 2006

3.Каменецкий С. Е., Орехов В. П. Методика решения задач по физике в средней школе. – М.: Просвещение, 2005

4.ЕГЭ 2006 – 2013 гг (демоверсии, варианты КИМов)

Для учащихся

1.Балаш В. А. Задачи по физике и методы их решения. – М.: Высшая школа, 2005

2.Евсёк С. Л.Физика для абитуриентов. – Книжный дом, 2006

3.Кабардин О. Ф. Задачи по физике. – М.: Дрофа, 2005

4.Меледин Г. В. Физика в задачах: экзаменационные задачи с решениями. – М.: Наука, 2006

5. ЕГЭ 2006 – 2013 гг (демоверсии, варианты КИМов)

nsportal.ru

Элективный курс по физике (11 класс) по теме: Решение физических задач. Подготовка к ЕГЭ. | скачать бесплатно

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

Программа элективного курса по физике

в 11 классе

«Решение физических задач. Подготовка к ЕГЭ»

Составитель: Низамутдинова Светлана Юрьевна,

учитель физики

г. Миасс

2011

Пояснительная записка

Программный материал рассчитан  для учащихся 11 классов на 1 учебный час в неделю, всего 34 часа. Настоящая программа позволяет более глубоко и осмысленно изучать практические и теоретические  вопросы физики. Цель этого  элективного курса – развить у учащихся следующие умения: решать предметно-типовые, графические и качественные задачи по дисциплине; осуществлять логические приемы на материале заданий по предмету; решать нестандартные задачи, а так же  для подготовки учащихся к  успешной сдаче ЕГЭ. Программа посвящена рассмотрению отдельных тем, важных для  освоения методов решения задач повышенной сложности. В программе рассматриваются теоретические  вопросы, в том числе понятия, схемы и графики, которые часто встречаются в формулировках контрольно- измерительных материалов по ЕГЭ,  а также практическая часть. В практической части рассматриваются вопросы по решению экспериментальных задач,  которые позволяют применять математические знания и навыки, способствующие  творческому и осмысленному  восприятию материала.        

       В результате реализации данной программы у учащихся формируются следующие учебные компетенции: систематизация, закрепление и углубление знаний фундаментальных законов физики; умение самостоятельно работать со справочной и учебной литературой различных источников информации; развитие  творческих способностей учащихся.

Цель:  Подготовка учащихся  к  успешной сдаче ЕГЭ.

Задачи:

  1. Научить учащихся самостоятельно анализировать конкретную проблемную задачу и находить наилучший способ её решения.
  2. Развитие физического  и логического мышления  школьников.
  3. Развитие творческих способностей учащихся и привитие практических умений.        

     

В результате прохождения  программы учащиеся должны знать:

  1. основные понятия физики;
  2. основные законы физики;
  3. вывод основных законов;
  4. понятие инерции, закона инерции;
  5. виды энергии;
  6. разновидность протекания тока в различных средах;
  7. состав атома;
  8. закономерности, происходящие в газах, твердых, жидких телах.

В результате прохождения   программы учащиеся должны уметь:

  1. производить расчеты по физическим формулам;
  2. производить расчеты по определению координат  тел для любого вида движения;
  3. производить расчеты по определению теплового баланса тел;
  4. решать качественные задачи;
  5. решать графические задачи;
  6. решать задачи на соответствие;
  7. снимать все необходимые данные с графиков и производить необходимые расчеты;
  8. писать ядерные реакции, рассчитывать период полураспада, энергию связи, энергетический выход ядерных реакций;
  9. составлять уравнения движения;
  10. по уравнению движения, при помощи производной, находить ускорение, скорость;
  11. давать характеристики процессам  происходящие в газах;
  12. строить и объяснять графики изопроцессов;
  13. описывать процессы при помощи уравнения теплового баланса;
  14. применять закон сохранения механической энергии;
  15. применять закон сохранения импульса;
  16. делать выводы.

Содержание курса

  Механика (8 ч)

Кинематика поступательного и вращательного движения. Уравнения движения. Графики основных кинематических параметров.

 Динамика. Законы Ньютона. Силы в механике: силы тяжести, упругости, трения, гравитационного притяжения.

 Статика. Момент силы. Условия равновесия тел. Гидростатика.

Движение тел со связями – приложение законов Ньютона.

 Законы сохранения импульса и энергии .

 Молекулярная физика и термодинамика (6 ч)

Основное уравнение МКТ  газов.

Уравнение состояния идеального газа – следствие из основного уравнения МКТ. Изопроцессы..

Первый закон термодинамики и его применение для различных процессов изменения состояния системы. Термодинамика изменения агрегатных состояний веществ. Насыщенный пар.

Второй закон  термодинамики, расчет КПД  тепловых  двигателей.

 Электродинамика  (8 ч)

Электростатика. Напряженность и потенциал электростатического поля  точечного заряда. Графики напряженности и потенциала. Принцип суперпозиции электрических полей. Энергия взаимодействия зарядов.

Конденсаторы. Энергия электрического поля

Постоянный ток. Закон Ома для однородного участка и полной цепи. Расчет разветвленных электрических цепей.

Магнитное поле. Принцип суперпозиции магнитных полей. Силы Ампера и Лоренца. Электромагнитная индукция

Колебания и волны. (5 ч)

Механические  гармонические колебания. Простейшие колебательные системы. Кинематика и динамика механических колебаний, превращения энергии. Резонанс.

Электромагнитные гармонические колебания. Колебательный контур, превращения энергии в колебательном контуре. Аналогия электромагнитных и механических колебаний.

Переменный ток.

Механические и электромагнитные волны. 

 Оптика (4ч)

Геометрическая оптика. Закон отражения и  преломления света. Построение изображений неподвижных предметов в тонких линзах, плоских зеркалах.

Волновая оптика. Интерференция света, условия интерференционного максимума и минимума. Дифракция света. Дифракционная решетка. Дисперсия света.

 Квантовая физика (3 ч)

Фотон.  Давление света. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.

Применение постулатов Бора для расчета линейчатых спектров излучения и поглощения энергии водородоподобными атомами

Атомное ядро. Закон радиоактивного распада. Применение законов сохранения заряда,   массового числа в задачах о ядерных превращениях.

Учебно-тематический план

(1 час в неделю, всего 34 часа)

№ п/п

Тема

Примерные

сроки

Примечание

Тема 1. Механика

1 / 1

Кинематика поступательного и вращательного движения. Уравнения движения. Графики основных кинематических параметров

2 / 2

Решение задач по теме  «Законы Ньютона»

3 / 3

Решение задач по теме «Силы в механике»

4 / 4

Решение задач по теме  «Статика»

5 / 5

Решение задач по теме  «Гидростатика»

6 / 6

Решение задач по теме   «Законы сохранения»

7 / 7

Решение задач на соответствие

8 / 8

Решение тестовых заданий

Тема 2. Молекулярная физика и термодинамика.

9 / 1

Решение задач по теме «Основное уравнение МКТ, Уравнение состояния идеального газа»

10 / 2

Решение задач по теме «Изопроцессы»

11 / 3

Решение задач по теме               «Первый и второй законы термодинамики»

12 / 4

Решение задач  на уравнение теплового баланса

13 / 5

Решение задач на соответствие

14 / 6

Решение тестовых задач

Тема 3. Электродинамика

15 / 1

Решение задач по электростатике.

16 / 2

Решение задач по электростатике.

17 / 3

Решение задач на законы постоянного тока

18 / 4

Решение задач на описание магнитного поля.

19 / 5

Решение задач на закон электромагнитной индукции.

№ п/п

Тема

Примерные

сроки

Примечание

20 / 6

Решение задач на расчет индуктивности и энергии магнитного поля. Явление самоиндукции.

21 / 7

Решение задач на соответствие

22 / 8

Решение тестовых задач

Тема 4. Колебания и волны

23 / 1

Решение задач на описание механических и электромагнитных колебаний.

24 / 2

Решение задач на различные типы соединений в цепи переменного тока.

25 / 3

Решение задач на описание механических и электромагнитных волн.

26 / 4

Решение задач на соответствие

27 / 5

Работа с тестами по колебаниям и волнам.

Тема 5. Оптика

28 / 1

Решение задач по геометрической оптике.

29/ 2

Решение задач на волновые свойства света. Шкала электромагнитных излучений.

30 / 3

Решение задач на соответствие

31 / 4

Работа с тестами по оптике.                                                      

Тема 6. Квантовая физика

32 / 1

Решение задач на законы фотоэффекта, на расчет характеристик фотона. Гипотеза де Бройля.

33 / 2

Решение задач на описание ядерных реакций, расчет энергии связи атомного ядра,  энергетического выхода.

34 / 3

Решение тестовых заданий.

Литература, используемая учащимися:

  1. Г.Я. Мякишев ., Б.Б. Буховцев., В.М. Чаругин. Физика. Учебник для 11 класса общеобразовательных. учреждений. Базовый и профильный уровень. - М.,  «Просвещение», 2009 г.
  2. А.П.Рымкевич. Физика. Задачник. 10 – 11 классы. - М., «Дрофа», 2005 г
  3. Г.Н.Степанова. Сборник задач по физике. 10 – 11 классы. - М., «Просвещение», 2005 г

Литература, используемая учителем:

  1. А.П.Рымкевич. Физика. Задачник. 10 – 11 классы. - М., «Дрофа», 2005 г
  2. Г.Н.Степанова. Сборник задач по физике. 10 – 11 классы. - М., «Просвещение», 2005 г
  3. А.Е.Марон, Е.А.Марон. Физика 11 класс. Дидактические материалы.- М., «Дрофа» 2007 г.
  4. И.М. Гельфгат, Л.Э. Генденштейн, Л.А. Кирик. 1001 задача по физике. – М., «Илекса», 1997 г.
  5. Контрольно-измерительные материалы. ЕГЭ 2004 – 2010 г.г.

nsportal.ru


Смотрите также