Звёздные лица Call of Duty: кого мы успели увидеть в этой серии. Продолжите вместо звездочек название известной серии шутеров call of


кого мы успели увидеть в этой серии

Уже совсем скоро на прилавках магазинов появится Call of Duty: Infinite Warfare - новая часть долгоиграющей серии, которая, среди прочего, знаменита количеством появившихся в ней звёзд. В одной только Infinite Warfare можно будет увидеть актёра Кита Харингтон, гонщика Льюиса Хэмилтона и бойца UFC Конора Макгрегора.

Однако это далеко на самые яркие имена, которые мы встречали в играх Call of Duty, так что сегодня мы решили вспомнить, кто ещё из по-настоящему известных актёров проникался чувством долга и появлялся в этой франшизе. Поскольку полный список актёров и знаменитостей из CoD был бы просто огромным, мы расскажем лишь о самых громких появлениях звёзд в серии.

Кевин Спейси - Джонатан Айронс - Call of Duty: Advanced Warfare

Само собой, этот список никак не мог обойтись без оскароносного Кевина Спейси, сыгравшего в Advanced Warfare жёсткого и беспринципного магната, в планах которого был контроль  всего мира. Интересно, что актёру для этой роли даже не пришлось особенно готовиться - крайне похожего амбициозного и при этом совершенно аморального персонажа он тогда же играл в сериале “Карточный домик”.

К сожалению, как это часто бывает с серией Call of Duty, персонаж Кевину Спейси достался довольно блеклый, но он всё равно выжал из картинного злодея весь его потенциал, став визитной карточкой Advanced Warfare.

Гэри Олдмэн - Сержант Виктор Резнов - Call of Duty: World at War

А вот другому потрясающему актёру досталась достаточно хорошая роль. Британский актёр, чуть ли не в одиночку обеспечивший успех таким фильмам как “Леон”, “Пятый элемент” и “Трасса 60”, в World at War сумел потрясающе перевоплотиться в ярого патриота Виктора Резнова. Мы уже никогда не узнаем, насколько интересным был бы этот персонаж в исполнении других актёров, но озвученный Гэри Олдманом Резнов стал одним из самых известных героев франшизы.

Майкл Китон - Джейсон Хадсон - Call of Duty: Black Ops 2

В Black Ops 2 Майклу Китону досталась роль специального агента ЦРУ - неудивительно, что актёр с ней отлично справился, ведь раньше ему уже приходилось вживаться в роль тайного борца со злом - правда, в первый раз он носил не очень удобный костюм и называл себя Бэтменом.

У Майкла Китона был довольно продолжительный период упадка его актёрской карьеры, когда ему не предлагали никаких интересных ролей - и кто знает, возможно именно Call of Duty помогла ему прокормить себя, пока актёр дожидался своего звёздного часа в фильме Бёрдмен.

Джейсон Стэйтем - Сержант Уотерс - Call of Duty

Само собой, мы никак не могли обделить внимание одного из самых брутальных актёров Голливуда, тем более, что он оказался чуть ли не первым известным актёром, согласившимся на участие в игре Call of Duty.

Правда, роль в оригинальной CoD у Стейтема ну очень скромная - бравый сержант Уотерс не слишком словоохотливый парень. С другой стороны, персонажи Джейсона Стейтема в фильмах тоже не далеко от этого ушли, так что можно считать, что в Call of Duty британец выступил в своём любимом амплуа - хороший крутой парень, который не раз вытащит вас из передряги.

Кит Харрингтон - Адмирал Сален Котч - Call of Duty: Infinite Warfare

Нельзя забывать и про героя дня - космического Джона Сноу, который в новой части Call of Duty сыграет безумного диктатора, возглавляющего силы сепаратистов. Кит Харрингтон, конечно, не самый звёздный актёр, который появлялся в серии, но точно самый сейчас актуальный, которому к тому же досталась играть не эпизодическую роль в дополнении про зомби, а главного антагониста игры.

Харрингтон уже рассказывал о том, что ему играть злодея очень понравилось, а персонаж даже вызывает определённую симпатию, ведь Сален Котч настоящий фанатик, который уверен в том, что делает правое дело. Пока неизвестно, насколько выразительным получится этот антагонист, но в трейлерах игры Киту явно удаётся передать жёсткость своего персонажа.

И многие-многие другие

Само собой, это далеко не исчерпывающий список. В том или ином виде в Call of Duty появлялись ещё и Рон Перлман, Кифер Сазерленд, Идрис Эльба, Джон Малкович, Брюс Кюмпбелл и даже не имеющие особого отношения к актёрам реппер Ice Cube и ведущий Джимми Киммел. Всех звёзд CoD перечислять - та ещё задачка, но вы обязательно расскажите, кого ещё мы по-вашему забыли упомянуть в статье, а стоило бы.

gmbox.ru

ТОП лучших игр из серии Call of Duty

Лучшие из лучших.

Call Of Duty – это один из крупнейших игровых брендов, известных благодаря огромному выбору оружия, зубодробительному экшну, которому позавидовал бы даже Терминатор, и невероятно затягивающему мультиплеерному режиму. Конечно, многопользовательские схватки не лишены минусов. На любой карте обязательно найдётся пара раздражающих снайперов, но с этим можно смириться из-за захватывающего геймплея. Но какие игры серии достойны того, чтобы попасть в вашу коллекцию? Ответ вы узнаете ниже.

10. Call of Duty 2

Один из лучших шутеров на тему Второй мировой войны был первым сиквелом от Infinity Ward (и первой игрой серии на Xbox 360). Возможно, сейчас он выглядит немного устаревшим, но именно в нём был заложен фундамент привычных нам механик. В игре присутствовало три насыщенные кампании (особенно выделялась история советских солдат), где действие не сбавляло оборотов ни на секунду. Запоминающимся был и мультиплеер, особенно режим «Найти и уничтожить».

Отметить стоит и выдающуюся по тем временам графика, а также и высокую частоту смены кадров (что было редкостью для игр на Xbox 360). Вторая часть заметно уступает тем, что представлены ниже, но это не значит, что она не заслуживает внимания. К тому же, игра запускается даже на консоли Xbox One, так что все любители истории смогут погрузиться в события полувековой давности.

9. Call of Duty: World At War

Последний шутер от Treyarch на всё ту же тему Второй мировой запомнился всем не столько сюжетной кампанией, сколько зомби-нацистами. Изначально это задумывалось как забавная пасхалка, а переросло в итоге в один из самых узнаваемых режимов COD. Напряжённая оборона от бесконечных волн зомби в тесных помещениях идеально подходит под заданный игрой темп. Но нельзя сказать, что основная кампания и мультиплеер не удались.

Сеттинг World At War смотрелся свежо, особенно после Modern Warfare, где события происходили в наше время. Одним из самых интересных эпизодов игры было взятие Рейхстага, где мы водружали советский флаг на его крыше. Мультиплеер получился довольно качественным, хоть и затерялся среди остальных представителей серии. В нём впервые появился пес-компаньон, к которому серия ещё не раз возвращалась.

8. Call of Duty: Advanced Warfare

Это была мини-перезагрузка серии после откровенно слабой Ghosts. В Advanced Warfare впервые был представлен сеттинг недалёкого будущего и двойные прыжки персонажа. Дебют студии Sledgehammer хоть и опирается на харизму Кевина Спейси, но сохраняет при этом адреналиновое действие на уровнях, которое уже давно стало отличительным знаком бренда.

В угоду экшну были введены и футуристические гаджеты, в числе которых автоматических крюк для захвата. А разнообразие оружия в мультиплеере заставляло многих проводить в нём по несколько недель, прокачивая понравившиеся автоматы. Прекрасный дебют Sledgehammer, заложивший основу для её будущих проектов.

7. Call of Duty: Black Ops 2

Трилогия Black Ops от Treyarch – это самая странная часть серии, но именно этим она и интересна. Во второй части данной трилогии мы увидели, как COD в первый (и пока что последний) раз экспериментирует с системой нескольких концовок. Решения, принятые на определённых уровнях, могут резко поменять направление развивающейся истории, добавляя в неё глубины.

Для многих это стало причиной пройти игру ещё несколько раз, чтобы открыть все доступные концовки. Но куда важнее были инновации в мультиплеере, где появилась система Pick 10, дававшая более широкие возможности для кастомизации оружия и навыков героя. И пусть не каждое из предложенных новшеств прижилось в серии, с данной игрой всё равно стоит ознакомиться: экспериментальные решения здесь соседствуют с проверенной временем механикой.

6. Call of Duty: Black Ops 3

Концепция COD в далёком будущем изначально казалась претенциозной, но Black Ops 3 получилась на удивление отличной. История здесь мало сильно походит на второсортный боевик, однако возможность играть вчетвером с лихвой искупает все недостатки сюжета, добавляя в игру элемент стратегии, что крайне необычно для серии (вдобавок здесь вновь появилось несколько концовок).

Мультиплеер был выполнен на уровне киберспортивных дисциплин: от режима «Специалисты, созданного в дух MOBA-игр, до динамичных командных перестрелок. А новая механика передвижения внесла необходимое разнообразие в игровой процесс. Геймеры могли спокойно совмещать бег по стенам и убийство врагов, и выглядела эта комбинация вполне естественно.

5. Call of Duty: Infinite Warfare

Не обращайте внимания на критику, ведь последняя игр от Infinity Ward – Infinite Warfare – предлагает одну из лучших сюжетных кампаний. Межгалактический сеттинг позволил добавить в игру схватки в скафандрах, а также перестрелки в условиях невесомости, где мы можем прятаться за астероидами при помощи крюка. Каждый эпизод насыщен зрелищными событиями, что ознаменовало возвращение Infinity Ward к истокам.

А в мультиплеере разработчики решили смешать одобренные публикой элементы вместо того, чтобы изобретать что-то заново. К примеру, режим «Боевая установка» является своеобразной переработкой «Специалистов» из get Black Ops 3. Даже режим «Зомби на космической станции» способен вызвать восторг у любого фаната серии. Впрочем, то же можно сказать и обо всей игре в целом.

4. Call of Duty: Modern Warfare 3

Говорить, что это самая слабая часть трилогии Modern Warfare – это всё равно, что назвать «Возвращение джедая» худшим фильмом из первой трилогии «Звёздных войн». Здесь, по крайней мере, нет эвоков. Игра со свойственным ей размахом подводит историю к финалу, сопровождая это изобретательными миссиями. Чего только стоит «Вернуть отправителю», где мы оказываемся в самом центре песчаной бури со всеми вытекающими из этого последствиями.

Да, мультиплеер здесь активно использует наработки прошлых частей, по сути, не предлагая ничего нового, но замена серии убийств на серию очков вносит необходимый баланс в игру. Вдобавок, здесь хватает прекрасно смоделированных карт. Всё это вкупе даёт увлекательную игру, которая не теряет своего шарма даже сегодня.

3. Call of Duty: Black Ops

Вьетнамская глава COD от студии Treyarch заслуженно считается лучшим проектом от этого разработчика во всей серии. Сюжетная компания полна незабываемых моментов, а в мультиплеерных режимах применяются довольно креативные находки. Например, режим «Игра с оружием», где у персонажа меняется оружие после каждого убийства, радует разнообразием арсенала, несмотря на то, что дело происходит в 60-е годы. Сеттинг Холодной войны идеально вписался в концепцию игры – в довольно шокирующих с моральной точки зрения сценах используется грамотно подобранная музыка, вроде композиций The Rolling Stones, что придаёт шутеру неповторимое очарование. Я, кстати, так и не понял, что значат эти цифры.

2. Call of Duty: Modern Warfare 2

Modern Warfare 2 предстояло оправдать все возложенные ожидания геймеров после революционной первой части, и она достойно справилась с этой задачей. Однопользовательская кампания продемонстрировала зрелище небывалых масштабов, сохранив при этом привычно высокий темп, а в мультиплеере появилась самая маленькая в серии карта – Rust, быстро завоевавшая любовь аудитории.

Конечно, при желании здесь можно было найти пару минусов, вроде вызова ядерного удара в онлайн-режимах и миссии «Ни слова по-русски» в основной сюжетной линии, из-за чего игра не попала на первое место в данном списке. Но сложно придираться к игре, которая почти целиком состоит из сцен, заслуженно считающихся классикой серии – в том числе и нападение на ГУЛАГ с целью освободить важного заключенного.

1. Call of Duty 4: Modern Warfare (Remastered)

Вы ждали, что на первом месте окажется Black Ops: Declassified? Да ладно вам. Сложно поспорить, что Modern Warfare – это вершина всей игровой серии. Она была популярна в момент выхода, а сейчас и вовсе считается золотой классикой шутеров, на которую равняется большинство современных проектов. Главная причина – революционный игровой процесс в мультиплеере, особенно на консолях. Уйма навыков и прокачиваемого оружия, идеальный баланс на каждой карте и захватывающий геймплей даже сегодня привлекают новых игроков.

Шикарные миссии («Смерть с небес», «Все в камуфляже», «Чарли не сёрфят» – это лишь малая часть) и неожиданные повороты сюжета вместе складываются в лучшую военную историю, рассказанную в рамках Call of Duty. А переиздание 2016 года сделало игру ещё лучше, подтянув графику до уровня Infinite Warfare. Если вы не знаете, с какой игры начать знакомство с серией Call Of Duty, то вам однозначно стоит выбрать Modern Warfare.

genapilot.ru

Шутер про Вторую Мировую — Lurkmore

Так он выглядит IRL

Шутер про Вторую мировую (амер. WWII FPS, далее ШпВМ) — расово пиндосский или польский подвид шутера, действие которого разворачивается во время Второй мировой войны. Главным отличием этого жанра от нормальных игр является целый набор тупейших штампов, переходящих из одной игры в другую, одинаковый набор локаций (в основном, Нормандия), зергообразное поведение врагов — фошыстов и целая тонна отвратительного блевотного американского поцреотизма в самой его низкой и убогой форме. Самые известные серии игр на данную тему — Medal of Honor и Call of Duty. Важно отметить, что не все шутеры про Вторую Мировую являются ШпВМ.

[править] Характеристики жанра

Любая провальная военная операция в играх легко превращается в героическую Храбрые русские солдаты готовятся умереть за комиссара. Да, погоны на мундирах РККА появились лишь в 1943 году, при обороне Сталинграда их быть никак не могло

Наличие их всех не обязательно, но типичный ШпВМ включает большинство.

  • Главный герой — простой американский (английский, реже русский, хотя бывает, например, француз) парень, защитник родины. У него есть определенное имя, возможно, реальное, взятое из каких-то архивов.
  • Главного героя окружают различные дружественные солдаты. Они бегают, суетятся, стреляют мимо, мешаются под ногами и указывают, что нужно делать. Для разнообразия они иногда собираются в кучку, быстро обсуждают мудрый план атаки и в результате дружно отправляются в лобовую. У каждого солдата есть имя.
  • Как правило, ваш отряд из 10 человек, врагов - несколько батальонов.
  • Абсолютно всех врагов в миссиях убивает игрок. В среднем за всю игру он уничтожает несколько пехотных дивизий и пару танковых. Но если быстро-быстро добежать до следующего чекпойнта — все враги за спиной умрут от рук товарищей практически мгновенно.
  • Местные враги — фошысты или японцы. Они с диким акцентом громко ругаются по-немецки (или, соответственно, по-японски), чтобы их приближение было слышно за километр. Непрерывно набигают огромными толпами, стреляют мимо и дохнут как мухи. Если играть на уровне сложности «Ветеран» (а в любом ШпВМ самый высокий уровень сложности обязательно называется «Ветеран»), тогда ЕДИНСТВЕННОЙ целью ВСЕХ врагов станет тушка главного героя. В среднем на одного американского или английского солдата приходится по 50—100 убитых немецких солдат. С русскими, обычно, сложнее. В начале кампании показывают тысячи убитых русских, а впоследствии всё как раньше — 50—100 убитых немцев на одного убитого русского (и даже больше, ибо в русских кампаниях количество врагов на 1 кв. м. карты гораздо больше чем в американской).
  • Все немецкие солдаты в обязательном порядке вооружены пистолетом-пулемётом МР-40 либо карабином Маузер 98k.
  • Часть первого уровня главгерой, как правило, вынужден проходить с неимоверно говенной винтовкой или даже просто с пистолетом (а если совсем по жести, то с ножом). Примерно в середине уровня наш бравый звездный десантник может разжиться всё тем же MP-40 со злодейски убитого немчика или говенной винтовкой с япончика.
  • Ах да, гранаты. Обычно 1-3 гранаты обнаруживаются у героя сразу (даже если он только что сбежал в одних лохмотьях из немецкого/японского плена) или находятся в полуметре от стартовой точки первого уровня. Гранаты по ходу игры обычно нахрен не нужны (за исключением тех, простигосподи, сценарных поворотов, где их использование обязательно), так как наш жопорукий вояка кидает их по умопомрачительной траектории, а мощность гранаты делает её опасной разве что для уже агонизирующих противников, которые через пару секунд отъедут и самостоятельно.
  • Фошисты, как правило, нападают ВНЕЗАПНО, но это не даёт им никакого тактического преимущества.
  • Генералы, корни зла в локальных масштабах, которых на протяжении одной-двух миссий надо будет смешивать с фекалиями, в 95% случаев обитают в замках, название которых оканчивается на «штайн» и в которых находятся тысячи рыцарских доспехов и прочих высеров искусства, отобранных у местных хомячков, попавших под радиус поражения. Драматические сцены в рапиде, в которых при процессе обрабатывания тиммейтами генерала последний выхватывает откуда-то из анналов своей униформы православный парабеллум и выпиливает одного из соратников приветствуются.
  • Коровы. Если есть миссия, где нужно пройти по полю — на этом поле обязательно должны валяться дохлые коровы, за которыми главному герою можно спрятаться. Пошло, видимо, из «Спасти рядового Райана» (лежа за дохлой коровой, боец-новичок наблюдает за штурмом немецкой пулеметной точки).
  • В каждом ШпВМ обязательно, хотя бы в одной миссии, игроку разрешают пострелять из пулемета. В канонічном исполнении это, как правило, расовый фошыстский MG-42 (независимо от места и года событий), намертво прибитый к бункеру (джипу, балкону, земле, etc) и имеющий бесконечные патроны. В запущенных случаях он никогда не перегревается и не перезаряжается. Снять пулемет и пострелять когда захочется нельзя. Характерно то, что как только игрок пристраивается к пулемету, ВНЕЗАПНО посреди поля прямо из-за угла появляется орда набигающих врагов, которых надо отстреливать, пока сценарий не переключится дальше. Что характерно, враги на пулемет должного внимания не обращают и дохнут прямо-таки с удивительным упорством.
  • После штурма какого-нибудь туалета очередного Мухосранска вам придется отбивать атаку с воздуха. Обычно это сопровождается громкими воплями напарников о штурмовиках, после чего игрока силком привязывают к случайно оказавшейся поблизости зенитке, при помощи которой он по очереди выпиливает все вражеские самолеты. Обычно все они летят прямо на зенитку и это добавляет реализма.
  • Между миссиями вставлены патриотические чёрно-белые ролики времен войны IRL.
  • Обязательный элемент — унылая драматичная музыка. Единственным исключением являются ранние игры серии MoH, к ним музыку писал сам Майкл Джаккино, в наше время выбившийся в люди и пишущий музыку к Lost и Star Trek композер. (Поздние игры тоже, просто потому, что использовали ту же музыку без особых изменений.) После его ухода в ШпВМ начинается эпоха лютого УГ.
  • Практически полное отсутствие не только взаимодействия разных родов войск, но и самих родов, отличных от того, к которому приписан ГГ. Танки в 80% случаев идут в бой без поддержки артиллерии, в 99% случаев — авиации. ВМФ если и существует, то исключительно в виде силуэта корабля на горизонте — вести обстрел или высаживать десант дело не царское. Транспорт зачастую тоже отсутствует как класс — ни одного захудалого БТР/грузовика на всю обозримую линию фронта, а имеющиеся в большом количестве немецкие «Опели Блиц» присутствуют только в роли декораций. Солдаты же видать сами пришли, пешком, из Вашингтона. Впрочем, в играх последнего эшелона есть другая разновидность — привязанный к пулемету игрок едет в машине, управляемой ботом (читай — едет по прямой,) и отстреливает орды врагов. Алсо, Battlefield 1942 на технике таки можно было свободно ездить.
  • Иногда можно покататься на танчиках. Снаряды бесконечные, есть хелсбар, главгерой водит, он же заряжает и стреляет, управляя WASD.
  • У вражеских пихотов почти всегда отсутствует система повреждений, а иногда и кровь как таковая (в последнее время создатели ВНЕЗАПНО одумались и начали подавать в своих играх тысячи неиллюзорных джибзов, см. Call of Duty: World at War и Brothers in Arms: Hell’s Highway).
  • Русские в ШпВМ встречаются редко, но иногда всё же случается. Как правило, это либо меткие снайперы и снайперши, либо пушечное мясо без оружия, которым в спину стреляют отряды НКВД, либо озверевшие от жажды мести сволочи (см. Call of Duty: World at War).
  • Сюжет в ШпВМ бывает двух типов:
  1. Главный герой тренируется у себя на базе со своими собратьями, потом отправляется на войну, побеждает несколько дивизий в одном месте, побеждает ещё несколько в другом месте, побеждает всех в третьем месте, потом побеждает ну очень огромную кучу фошистов, героически защищается от вражеской контратаки и получает порцию отборной патриотины в виде финального ролика.
  2. Главный герой воюет, уже почти почти побеждает самого Гитлера, но ВНЕЗАПНО теряет сознание и как будто бы драматично умирает. Потом он вспоминает, как он тренировался у себя на базе, как громил немцев на всем земном шаре (в Нормандии и на Тихом океане), затем он просыпается и с новыми силами добивает оставшийся вражеский батальон. А дальше — ну вы понели.
  • Самая главная проблема сюжета в том, что он какбе намекает, что он есть, и постоянно пытается драматизировать над теми деревянными уродцами, которые иногда умирают. Всё это мгновенно вызывает рвотные позывы.[1].
  • Наиболее батхертными для поцреотов является игра или миссия, где описываются бои на советско-германском фронте. Русские солдаты с лицами обдолбанных торчков и имбецилов из местного диспансера, бросающиеся в бой с криком «За Сталина!» и при каждом удобном случае поливающие грязью свою родину, через каждые 15-20 секунд употребляя слово «блеать» или аналогичное — такую мерзость без рвотных рефлексов может выдержать только всеядная школота.
  • Если действие миссии происходит в городе или деревушке, вы не встретите ни одного гражданского. Ни живого, ни мертвого. Даже если события развиваются в Берлине в мае 45-го, когда в реале по городу бегали толпы гражданских немцев.
  • Управляемый игроком персонаж всегда молчит. Максимум может засопеть во время ранения.
  • Как и в случае с пулеметом, если в миссии есть фаустпатрон, готовьтесь сжечь n-ое кол-во танковых дивизий.
  • И чисто геймплейный штамп. Хэлсбар представляет собой компас, указывающий стрелкой на цель в текущий момент, вокруг которого есть полоска жизни, и с уменьшением hp полоска будет уменьшаться и превращаться из зелёной в красную. Пошло, опять же, из первого MOH. В более новых играх всё более плохо — регенерация и кровавая пелена на экране.

[править] Типичные штампы

Как и любое творение на тему пиндостанской поцреотни, штампы заштампованы хуже некуда. Несколько ярчайших примеров:

  • Игрок вынужден прикрывать напарника, который открывает дверь на следующий уровень/чинит танк/закладывает взрывчатку/чинит оборванную линию связи/таскает раненых из-под огня. За это время игрок в одиночку должен отбить где-то 100500 пехотинцев и несколько танковых дивизий. Дверь открывается/танк чинится (и далее по тексту) ровно тогда, когда будет убит последний вражеский пехотинец и сожжен последний атаковавший танк.
  • Игрок с напарниками застряли в ловушке и вынуждены отстреливаться от бесконечно респаунящихся со всех сторон врагов и танковых дивизий. На 0/001 от последнего очка здоровья прибывает подкрепление и убивает всех врагов. В особо трэшевых ситуациях до прибытия подкрепления тикает таймер.
  • Игрок должен перепрыгнуть через пропасть вслед за напарником, но не долетает. В последний момент напарник его ловит за руку. В приторно-аркадных ШпВМ типа Call of Duty для успешного прохождения может понадобиться дрочить определённую клавишу или кнопку мыши с частотой 9000 нажатий в секунду. В нестандартных случаях на висящем игроке повисает ещё кто-нибудь.
  • Игрок почти добегает до двери-выхода как ВНЕЗАПНО всё к ебеням взрывается перед носом. Игрок, конечно же, не умирает, а миссия продлевается ещё на столько же, сколько уже была.
  • Союзники (они же «болванчики», они же «деревянные буратино», они же «Продвинутый Искуственный Интеллект™») либо бессмертные, и при этом поразительно бесполезные, либо мрут как мухи, но при этом успевая прихватить с собой нескольких неприятелей. Помогает это слабо, так как врагов примерно в 100500 раз больше, чем доблестных «товарищей по оружию».
  • Игрок с напарниками врываются в комнату с Главным Злодеем, Главный Злодей хватает какого-то лоха как живой щит, время замедляется, и пока напарники ковыряются в носу, игрок должен одним-единственным метким выстрелом попасть Главному Злодею в бошку, не попав в заложника.

[править] Места боевой славы

  • Пляж Омаха — самый популярный уровень во время популярности ШпВМ. Существует over 9000 вариантов, в том числе в стратегиях и в шутерах не про вторую мировую. Единственное место, где показано, как американские солдаты умеют красиво умирать.
  • Нормандия — здесь собственно прошло 95% войны. «Омаха Бич» — это кодовое название одного из участков высадки американского десанта в Нормандии, примечателен своей драматичностью (ну куча народу полегло). Так что первые два пункта суть одно и то же. Обычно представляет собой очередной сонный французский городок, который нужно отбить у фашистов. Либо вечные поля-сады-огороды с пресловутыми живыми оградами, которые вызывали кучу неудобства у союзных войск. Также присутствует более 9000 вариаций высадки 101-й и 82-й воздушно-десантных дивизий в тыл врага перед Днем-Д.
  • Арденны — основные снежные сражения прошли здесь.
  • Операция «Огород» (для машинных переводчиков и петросянов: эта операция, зафейленная, кстати, союзниками, называлась «Маркет Гарден») — высадки на планерах, защиты мостов и все такое.
  • Секретная фашистская база — обычно ангар экспериментальных подлодок, либо секретная лаборатория, которую хитрому диверсанту (либо прущему напролом рэмбе) нужно немного подвзорвать. Впервые сей штамп замечен в винрарной первой MOH, где и нужно под конец взорвать ту самую Фау-2[2]. IRL секретные фашистские базы были, но всплыли после победы. Так миру открылись «Аненербе», «Фау-1», «Фау-2» (ну «Фау» — это не совсем секретная вундервафля, потому что секретность всплыла, когда немцы запускали эти «Фау» в адрес англичан по самый Лондон) и другие немецкие вундервафли.
  • Северная Африка — зачем-то воюют и здесь. Англичане, не имевшие возможности (да и желания — ажно до 1943 г., 9 сентября началась операция «Слэпстик» — вторжение американского десанта на Апеннинский полуостров) ввалиться на континентальную Европу, воевали с немцами и в Северной Африке. Потом понимая, что на всех фронтах победить не удастся, немцы свалили из Африки и воевали в основном в Европе.
  • Сицилия и Италия — много уродского экзотического оружия.
  • Перл-Харбор — подлые японцы ВНЕЗАПНО напали, но американцам удалось сбить примерно 95% вражеских самолётов. В реальности сбить удалось 29 самолётов (из 414 участвующих в налете). Вышло так, что американцы начали сбивать самолеты японцев только тогда, когда поняли, что у них эти японцы потопили пару кораблей.
  • Тихий Океан — здесь воюют с самураями. По законам жанра, более чем половина японцев набигают с катаной в руках. Это не лишено исторической точности: японская военная традиция очень не любила оборону и прославляла атакующие действия. Соответственно, при обороне Иводзимы японский генерал Курибаяси строжайшим образом запретил устраивать банзай-атаки. Иводзиму всё равно взяли, но с небывалым доселе уроном.
  • Берлин — тоже появляется в ШпВМ. Ибо в нем, помимо РККА, орудуют еще всяческие агенты разных стран, тысячи их! Кстати в первом аддоне к Medal of Honor: Allied Assault Берлин был в одиночку взят американцем на любезно предоставленном советским командованием T-34, и на угнанном впоследствии Королевском Тигре.
  • Сталинград — 95% всего экшена за советы будут происходить тут, в плане дизайна карт делится на коричневые руины города и засыпанные снегом руины города. В комплекте уличные бои, оборона дома Павлова и заградительные отряды НКВД в зависимости от накала разоблачений сталинизма у разрабов.
  • Корабли и морская авиация — если разрабы не окончательно ЕРЖ, то игроку могут дать пострелять с турели бомбардировщика или устроить диверсию на вражеском военном корабле. На самом деле, в большинстве случаев представляют плохо замаскированные коридорные миссии и прочую примитивщину с расстрелом мишеней из бесконечного пулемёта. Практически единственное исключение — финальная миссия в MOH: Rising Sun, где левл был хардовым (как и вся игра в принципе), реалистичным, а в конце авианосец взрывался в слоу-мо, доставляя игроку уйму внутреннего удовлетворения.

Жанр начался с WW2 GI 1999 года выпуска (параллельно вышел и Medal of Honor на PSX), а продолжился всякой хуитой, среди которой достаточно винрарный Medal of Honor: Allied Assault, вышедший в 2002 году. В нём были заложены основные черты ШпВМ, был реализован Пляж Омаха, ставший культовым. Быстрый и динамичный геймплей, заскриптованный дизайн уровней, эпический масштаб (для того времени) военных действий. В нём также были элементы классических экшенов — миссии в одиночку, стелс элементы, непредсказуемое развитие событий (в отдельно взятой миссии).

Игра стала хитом, часть разработчиков из «2015» ушли и основали «Infinity Ward». Они выпустили ещё одну годную ШпВМ игру — Call of Duty. Игра поражала воображение ещё большим масштабом событий, кучей ярких эффектов, эффектом присутствия в самой гуще событий. Однако игра стала меньше походить на настоящий экшен и потихоньку превратилась в тупейшую аркаду со строгим следованием по рельсам сценария, не хватало разве что босса-кингконга в самом конце (и он таки появился В Call of Duty Black Ops в секретном режиме убийства зомби). На этом собственно всё и кончилось. Следующие игры этих серий оказались тем же самым, переваренным несколько раз, клонированным унылым говном.

В 2010х произошло возвращение в виде хардкорных онлайн-шутеров Red Orchestra 2: Heroes Of Stalingrad и Rising Storm. В 2017 выходят такие игры как Day Of Infamy, Days Of War, Battalion 1944 и Call of Duty WWII.

[править] Основные тайтлы

Бывало и такое Труп врага в Call of Duty
  • Medal of Honor — начало серии происходит ещё в далёком 1999 году на приставке PlayStation. К первой части приложил руку сам Стивен Спилберг. Винрарный Allied Assault был третьим в серии и первым на PC. Лютым винраром был и реалистичный «Pacific Assault», радующий отсутствием респавна своих и малым количеством аптечек, но наличием медика, которого надо было звать, у которого заканчивались медикаменты и который мог не успеть добежать. Нубы и аркадщики срали кирпичами. Всего вышло 15 различных игр в серии (включая игры для GBA). Потом серия издохла после аркадного Airborne. Однако популярность Modern Warfare не дает EA спать спокойно, и в 2010-ом вышла новая часть MoH. По хорошей традиции пиарилась фразами и видеороликами типа «Посмотрите, какой реализм! Аркадный прицел уменьшен вдвое!», «Игра создавалась при участии военных экспертов 80 уровня!». Также создатели игры вызвали бурление говн (впрочем, ненадолго, ибо фича была выпилена) среди пиндосов, сказав, что в мультиплеере можно будет поиграть за талибанов. Игра скатилась в унылое говно, которую даже пародией на Modern Warfare 2 назвать стыдно, несмотря на то, что изначально все было иначе. В 2012-м вышла вторая часть с подзаголовком Warfighter, которая оказалась еще более унылой и коридорной, чем первая. Ну хоть графон крутой. Как итог — серия заморожена.
  • Call of Duty (школьн. Каловдутие, рюсск. Долг службы) — серии удалось своровать славу Medal of Honor как главного военного трэша в жанре FPS. Это и не удивительно — разработчики Medal of Honor: Allied Assault свалили к новому издателю и сделали свой MoH с леди и бриджем. Градус аркадности зашкаливал, игра как будто создавалась для детей младшего дошкольного возраста. Индикатор, указывающий на брошенную в игрока гранату на четверть экрана и хинты от К. О. типа «Танки невозможно повредить пулями или гранатами», неистово бесили, хотя сохранились вплоть до последней части. А разгадка одна — безблагодатность начиная с второй части отцы основатели решили охватить как можно большую аудиторию, выпустив игру на консолях. Особый лулз заключается в том, что игра имеет рейтинг M (Mature), то есть 17+. Тем не менее 95% игроков — школота. Алсо, В Call of Duty 2, если во время тренировки не бить манекен прикладом, а стрелять в него, комиссар Летлев продемонстрирует Facepalm. Первая часть с аддоном изобилует отсылками к фильмам про войну, а местами и вовсе их копирует.
  • Brothers in Arms — попытка вытащить жанр из пучины трэша. Геймплей получился чуть посвежее (кроме тотального отстрела лиц арийской национальности, вам необходимо управлять кучкой не очень умных бойцов, которые так и норовят получить путёвку в ту сторону земли). Разработчики постарались сделать игру как можно более реалистичной, а именно перенесли в игру реально существовавших персонажей, места боёв, обстановку и т. д. по тексту. Передать обстановку разработчикам удалось: нормандские деревеньки похожи на нормандские деревеньки, однако патриотины и банальности стало ещё в десять раз больше. А геймплей сводится к одной схеме: нашли противника, зафиксировали его, обошли с фланга и уничтожили, как следствие играть надоедает через пару часов, несмотря на интересную задумку и хорошее исполнение. Успели налепить 3 игры.
  • Red Orchestra - мод на Unreal Tournament, переросший в самостоятельную игру. ВНЕЗАПНО достоверная игра по ВоВ от западных моддеров. Отличается хардкорностью, где каждое ранение в руку может убить с одного раза. Основной смысл — засесть за зданием и в маленькую щелку между кирпичами отстреливать точно таких же крыс-кунов. Или нубов, бегущих в стиле CoD. Во второй части одиночная имеется, но для галочки. Старт раунда за СССР начинается с криков «Za Rodinu!», «За СталЫнЯ!», «Изгоним гадоff с земли русской!». У второй части также версия про тихоокеанский ТВД с американцами и японцами — Rising Storm, и для удобства две игры совмещены в одну.
  • Wolfenstein — былинная серия игр, читать отдельную статью. Однако стоит упомянуть, что у Return to Castle Wolfenstein было просто over 9000 неофициальных дополнений и модов, и многие из них весьма годными, а пару и превосходили тот же Сall of Duty.

Стоит напомнить, что здесь перечислены наиболее значимые ШпВМ. На самом деле их куда больше, и все различной степени трэшовости. И притом половину делает польская студия City Interactive — эпический трэшодел, выпустивший кучу высеров про Вторую мировую и не только. Причём недавно они выпустили игруху под названием Enemy Front — сферичнейший ШпВР в вакууме, созданный при поддержеке французской палаты мер и весов.

Формально, они относятся к жанру не шутера, а чего либо другого, но законы, по которым происходит действо, все те же. Это, например, стратегии вроде Codename Panzers и Company of Heroes 2 либо многочисленные леталки, а-ля Secret Weapons Over Normandy. Аркадность там совсем неприличная — самолеты лечатся прямо в воздухе, от санитаров к пехоте летают красные плюсики и так далее. Суть все та же — эпичность, пафос и заскриптованные взрывы на пол-экрана.

  1. ↑ Самая лучшая попытка была замечена в малоизвестном ПК-шникам консольном Call of Duty 3, где погибала бравая француженка. Но так как кроме как в катсценах характер персонажей показан не был нигде, попытка не особо увенчалась успехом. Хотя сама игра в детстве выела анонимусу все мозги, заставляла ломать геймпад на моменте с переправой через реку, да и вообще часть была относительно неплохой. Однако утеряна в веках, и слава Одину за это.
  2. ↑ Пиратские переводчики даже сумели винрарно перевести название левла — "Божья кара" (Götterdämmerung, они же Сумерки богов)
Шутер про Вторую Мировую | геймеры знают, какое отношение имеет Шутер про Вторую Мировую к играм [ MOAR ] [ ʘ ] [ + ]
 Шутер про Вторую Мировую — ничто не забыто, никто не погиб.

lurkmore.to

История серии Call of Duty | Обзор игры | Call of Duty

Все мы знаем и любим знаменитейшую серию боевиков под именем Call of Duty. Эта серия – один из ярчайших примеров того, как при помощи относительно скромных средств можно склепать очень успешный и независимый проект, который сумеет покорить сердца миллионов. Действительно, за все прошедшие годы существования Call of Duty, многие геймеры сильно прониклись любовью ко всей серии и к отдельным ее частям, а послужило тому причиной не столько захватывающий геймплей, сколько неординарный сюжет. Давайте же вспомним, с чего все начиналось и что мы сейчас имеем – благодаря этому анализу, станет понятно, насколько актуальной и интересной серией по сей день остается Call of Duty.

Все началось еще в далеком 2002 году, когда свет увидела не менее легендарная и успешная Medal of Honor, за короткий срок, покорив почти весь сегмент компьютерных боевиков. Игроки сразу полюбили ее за зрелищность и динамику, а также за весьма достойный уровень графического исполнения. Но компания 2015 Inc, разработавшая игру, еще не подозревала, что скоро на арену разработки игровых проектов выйдет молодая Infinity Ward, которая начнет свое триумфальное шествие в 2003 году, когда выйдет первая часть серии Call of Duty. И она вышла! – Call of Duty практически сразу переманила многих “медалистов”, чем заставило 2015 Inc разбушеваться – как следствие, до сих пор не прекращается спор вокруг того, какая из серии наиболее удачная и захватывающая – Medal of Honor или Call of Duty. Впрочем, в этом обзоре серии мы не будем обсуждать крутость того или иного проекта, а просто рассмотрим историю восхождения Call of Duty. Итак, как мы уже сказали, после выпуска первой игры, Infinity Ward быстро обзавелась поклонниками и союзниками, поэтому они быстро поняли, что если выпустить еще одну игру, то количество фанатов, а также вливаемых средств заметно возрастет.

Первая Call of Duty получилась почти такой же, как и первая Medal of Honor – динамичной, захватывающей, полной скриптовых сцен и роликов (но в данном случае это скорее плюс), а также очень интересной и удобной игровой механикой, хотя игра и была построена на старом движке. Сеттинг отбрасывает нас во времена Второй Мировой войны, когда армии союзников сражались против нацистов – таким образом, игрокам довелось поиграть за сурового красноармейца, бравого американца, и не менее бравого британца. Игрокам были доступны миссии в самых разных точках земного шара – начиная от России, и заканчивая Польшей. Да и сами миссии были не просто из разряда “убей и проходи дальше”, а обладали смысловой нагрузкой и весьма каверзными моментами. Здесь и проявился творческий гений сценаристов из Infinity Ward – сюжетная линия настолько вовлекает, что возникает стойкое ощущение, что игра создавалась по книге.

Вторая часть – Call of Duty 2 – вышла в 2005 году, 25 октября. Эта часть стала идейным продолжателем первой части, в ней также рассказывалось о нелегкой судьбе русского солдата, американского офицера и английского разведчика во время боевых действий, которые стали еще более скриптовыми, но в то же время и более зрелищными. Увеличились карты пространств, похорошела графика и анимация, сюжет стал более логичным, а самое главное – искусственный интеллект заставлял игроков потеть над прохождением, особенно если играть на уровне сложности “Ветеран”.  Только лишь за первую неделю, Call of Duty 2 продалась неслыханным ранее тиражом в 250 тыс. копий. Примечательно то, что версия для Xbox 360 не приобрела такой популярности – впрочем, время для консолей тогда еще только подходило. Из самых заметных плюсов игры можно было выделить проработанные диалоги и общий сеттинг, а также сохранение исторических реалий – именно со второй части серии, ребята из Infinity Ward решили придерживаться ключевых исторических моментов. Разворачивающиеся военные действия наглядно раскрывают характер героев и показывают реальные события, которые имели место быть на самом деле. Стоит взглянуть на игровую интерпретацию осады Сталинграда, разбитие армии Роммеля, а также многих других событий. В общем, вторая часть получилась не хуже первой, а во многом даже лучше. Если рассуждать критично, то Call of Duty 2 стала модифицированной версией первой части, с дополнением карт и расширения сюжета.

 С третьей частью получилось интересно – она не вышла на персональные компьютеры. Дело в том, что Infinity Ward решили поэкспериментировать с “консольной” стороной вопроса. Это был холодный ноябрь 2006 года, когда Call of Duty 3 вышла для Xbox 360, в связи с чем многие ПК-геймеры либо покупали консоли, либо писали гневные письма в адрес компании-разработчика. В принципе, было и то и другое сразу. Впрочем, так как сюжет третьей части серии опять же был основан на событиях Второй Мировой войны, критика постепенно поутихла, и все смирились с такой политикой компании. А жаль, что игра не вышла на персоналки – это был тот же самый Call of Duty 2, только опять же с улучшенной графикой, более глубоким сюжетом и внедрением Quick Time Events. Последнее нововведение сразу отличило игру от предыдущих частей – на Вас в любой момент мог запрыгнуть коварный нацист и попытаться прикончить в рукопашной. Если успеть нажать на кнопки или покрутить стиком, противник отбрасывается назад – таким образом можно успешно его убить. Кстати говоря, именно Quick Time Events стал основной фишкой дальнейших частей серии Call of Duty, благодаря этому нововведению серия стала более узнаваемой.

 И теперь настает черед нового сеттинга – видимо, Infinity Ward решила отойти от ставшего уже родного и традиционного сюжета про Вторую Мировую, и начать копать в другом русле. Новая Call of Duty: Modern Warfare задала новый, отдельный сюжет и даже новое направление для многих других шутеров. Теперь мы перескакиваем с 40-ых годов прошлого века в недалекое будущее нашего же столетия. Выступая в роли трех бойцов (Соуп МакТавиш, Пол Джексон и Джон Прайс), мы спасаем демократию и остальной мир от атаки злых и очень опасных террористов с Ближнего Востока (символично, не правда ли?). Вместо допотопных ППШ – винтовка M4A1, вместо старых танков – новые смертоносные станции, вместо Второй Мировой – фактически Третья Мировая, которую нельзя допустить. Игрока удастся побывать в России, Азербайджане, Украине и на Ближнем Востоке, где каждая локация выполнена с величайшей любовью к детализации. Нам довелось пострелять из самых современных типов и видов оружия, а также столкнуться с опасными и хорошо обученными противниками. Мы увидели новые события и новых героев, некоторые из которых преображаются на наших глазах, а масштаб нового сюжета заставляет судорожно вздохнуть – он настолько проработанный и многоплановый, что по его “эскизу” можно творить полноценную книгу. А чего только стоит эпизод с бомбардировщиком AC-130, которым мы сами управляем… Такой переход от темы Великой Отечественной к будущей войне подтолкнул игроков к любви немного футуристичных шутеров. Кроме того, сами разработчики поняли, что данный сеттинг является очень удачным за счет своей новизны и глубокого уровня погружения, в связи с чем они решили продолжить серию Call of Duty, сделав акцент именно на недалеком будущем.

После успеха Modern Warfare, Infinity Ward резко решила поменять свои планы, практически в самый последний момент – вопреки заверениям, данным игрокам, о том, что следующая часть станет прямым продолжением похождений солдата Соупа и его отважного командира Прайса, компания все же решила вернуться к своей изначальной задумке – создание шутеров по событиями Второй Мировой. И вот, в 2008 году (опять же, в ноябре), выходит Call of Duty: World at War, где нам очень подробно и сочно рассказывается о тяжелом армейском распорядке войны и о сложных человеческих судьбах. Мы теперь вовсю погружаемся в борьбу с нацистскими прихвостнями – вначале на стороне американских солдат, затем вместе с нашими ребятами из России. Обе кампании проработаны очень здорово, особенно русская – именно там мы впервые встречаем легендарного персонажа серии, Виктора Резнова, который еще сыграет огромную роль в последующих частях серии, даже в тех, которые не связаны с сеттингом про Вторую Мировую. Мы сумели побывать в Японии, сражаясь с американцами, в России, уничтожая фрицев и еще во многих знаковых местах. Кроме того, эта часть дала нам возможность немного по-другому взглянуть на судьбу простых (и не простых) солдат, ведь у каждого своя судьба, своя драма и своя история. World at War сделала акцент именно на психологической составляющей, так как нередко предоставляла игрокам выбор в стиле “казнить нельзя помиловать”. Где ставить запятую, должен решать сам игрок. В целом, несмотря на некое однообразие геймплея, игра отлично отразила атмосферу напряженного боя, лихих солдатских шуточек, а также уделила место философскому разговору о настоящей дружбе. А пафоса-то сколько! Достаточно дойти до конца игры, когда во время штурма Рейхстага, подопечный игрока вырывает нацистский флаг с крыши пресловутого здания. Естественно, таких моментов много, даже во время сражений можно стать свидетелем пафосных речей и не менее пафосных убийств. Кстати говоря, именно благодаря этому, игра получила много негативной критики, особенно за расчлененку – это нововведение сильно понравилось игрокам, вкупе с улучшенной графикой и анимацией, все это смотрелось действительно здорово. Также были некоторые конфликты в Германии, в связи с выходом игры. Немецкая версия игры отличалась некоторой цензурой, в ней отсутствовал контент в виде нацистских флагов, ругательств, а также целого игрового режима “Нацисты-зомби”.

 Но этот переход к теме Второй Мировой войны не смог надолго задержать интерес игроков ко всей серии Call of Duty, и разработчики это понимали. Поклонники уже устали от “40-ых роковых”, а потому непрестанно осаждали Infinity Ward по просьбе сделать продолжение Modern Warfare. Здесь и настал переломный момент, когда компания не могла, просто не могла позволить себе малейшую оплошность. Благо, в 2009 году, когда вышла Call of Duty: Modern Warfare 2, всем стало ясно, что компания со своей задачей справилась. Оголодавшие по современному оружию и боевым действиям игроки ринулись сражаться с толпами врагов, попутно разбираясь в перипетиях сюжета. Снова с нами Соуп, капитан Прайс, снова суровая российская природа и суровые бойцы со всего мира. Теперь мы смогли побывать не только в регионе СНГ, но и в далекой, жаркой Бразилии, а также в Афганистане, США, и даже на земной орбите. Сюжет про опасного террориста Макарова будет подаваться кусочками – небольшими, но очень и очень интригующими. Россия воюет с США, непрекращающиеся теракты на последней стороне вынуждают к быстрому поиску решения проблемы, и таковая находится – отныне нашей главной задачей становится уничтожение Макарова, организатора всех терактов и всемирно известного и опасного террориста, известным своими про нацистскими настроениями. В общем, скучать нам не пришлось, жаль только кампания быстро пролетает. Впрочем, еще со времен первой Modern Warfare, игрокам стал доступен весьма функциональный и ничем не уступающий одиночной игре по динамике мультиплеер.

Далее, выходит очень интересное продолжение серии – Black Ops. Здесь мы уже становимся свидетелями ужасающих событий “Холодной войны” между США и Россией. Здесь мы встретим уже знакомых нам персонажей со времен World at War, а также столкнемся с такими событиями, о которых никакой учебник истории не смог бы рассказать. Вьетнам, Куба, Казахстан – лишь малый перечень мест, где мы можем побывать.

После выхода Black Ops, разработчики решили возобновить работу над Modern Warfare, а посему в скором времени была выпущена Call of Duty: Modern Warfare 3 (оригинально, весьма оригинально). Здесь опять продолжаются события второй часто Modern Warfare, со всеми вытекающими – накал страсти накаляется, мы увидим новых персонажей, нам доведется лицезреть падение целых стран и образование нового мира под костями старого. Этот пафос здесь не является лишним элементов – стоит только увидеть, как рушится Эйфелева Башня, как сразу станет понятно, что ребята из Infinity Ward шутки не шутят.

Вспомнив про Black Ops, компания взялась за продолжение – поэтому в ноябре 2012 года (опять этот ноябрь!) вышла Call of Duty: Black Ops II. Ничего примечательного в этой игре мы не нашли, кроме разве что интересного продолжения событий первой части, да немного подкорректированной графики. Как видно, теперь серия Call of Duty стала синонимом слова “метаться”. То разработчики потеют над сеттингом Второй Мировой, то над лихими 60-ыми, то снова над Мировой Войной, только уже третьей по счету. Но это метание не является минусом политики компании, именно оно позволяет регулярно обновлять серию и вводить некоторые изменения в геймплей. Да и просто дать отдохнуть от одного и того же сеттинга иногда надо.

Ну и последний герой серии – Call of Duty: Ghosts. Пока сложно сказать что-либо конкретное по данной игре, так как она недавно вышла, и мы еще не сумели ее толком “распробовать”. Но уже понятно, что сюжет и атмосфера одинокого противостояния толпам врагов здесь выполнены на ура – а отличный боевой товарищ в роли овчарки лишь подтверждает догадку о том, что у Infinity Ward еще не перевелись по-настоящему креативные сценаристы.

В целом, серия Call of Duty вышла более чем солидной, хотя и чуть менее серьезной, чем мы привыкли ожидать от подобных проектов. Но не стоит спорить о том, что первая игра из серии задала планку развития на несколько лет вперед, обогнав даже такого гиганта, как Medal of Honor (особенно этот контраст ощущается по сравнению с последней частью серии – Warfighter). Хоть Call of Duty и является полным набором штампов и сюжетных “неожиданностей”, она все же остается эталоном качественных и красивых шутеров современности. 

old.tortfm.ru

Все, что мы знаем о новой Call of Duty — Игры Mail.Ru

Сюжет о героях Второй мировой, самый масштабный мультиплеер и другие подробности только что анонсированной Call of Duty: WW2

Серия Call of Duty продолжает радовать стабильностью: каждый год в апреле нам представляют новую игру, а через полгода она добирается до прилавков. На этот раз авторы наконец-то отказались от заигрывания с будущим, вернувшись к теме Второй мировой — о том, какой будет новая кампания, и что еще известно о Call of Duty: WW2, мы сейчас и расскажем.

Назад в Нормандию

Авторы не стали оригинальничать, выбрав самую масштабную (и избитую) кампанию США во Второй мировой — высадку вместе с союзниками в Нормандии и дальнейшее наступление на немцев через Францию. Помимо Нормандии пока подтверждены лишь две миссии. Первая — в Париже, который вот-вот освободят от немцев. Вторая — битва в Хюртгенском лесу, самое продолжительное для союзников сражение Второй мировой, которое закончилось их поражением и потерей до четверти участвовавших солдат.

Разработчики отмечают, что с момента выхода фильма «Спасти рядового Райана», популяризовавшего высадку в Нормандии, прошло 19 лет, а значит выросло целое поколение, которое не так уж и знакомо с этой битвой. Если говорить об игровой серии, то Нормандия была в Call of Duty 2 — игра вышла 12 лет назад, так что сейчас самое время пересказать историю с помощью новых технологий.

Игра не о стрельбе, а о героях

Общаясь с ветеранами Второй мировой, разработчики заметили один интересный факт: практически никто из них не считал себя героем, но всегда рассказывал как о героях о тех, с кем служил бок о бок. Ветеранов сегодня осталось очень мало, самым молодым из них под девяносто лет, поэтому в Sledgehammer поставили перед собой заслуживающую уважения задачу — сделать из новой Call of Duty игру не только о войне, но и о людях, которые в ней участвовали.

Сюжет новинки будет вращаться не столько вокруг главного героя, сколько вокруг отряда, вместе с которым он пройдет войну — от новичков, испуганно ищущих укрытие на пляже Нормандии, и до многоопытных бойцов конца кампании. Каждому солдату не только пропишут историю, но и обещают придумать особенный навык, которым он будет помогать главгерою в бою. Пока показали лишь один, не очень впечатляющий — когда у игрока заканчиваются патроны, то один из товарищей, если окажется поблизости, может картинно кинуть ему пару магазинов.

Насколько хорошо разработчики справятся со своей миссией, мы узнаем лишь после релиза. Обрывки диалогов, показанных в дебютном трейлере, не особенно удивляют: персонажи говорят о потерях, необходимости выполнить миссию, срываются на ор и даже бьют друг другу морды. А вот с постановкой боев все отлично: сцены с танками и бомбардировщиками срежиссированы почти идеально. Напоследок добавим, что как минимум один раз игроку придется отвлечься от основного отряда — в миссии в Париже придется играть за девушку из французского сопротивления. Не исключено, что будут и другие такие задания.

Сбросим темп

В последние годы серия углублялась в тему будущего вооруженных конфликтов — началось все со спецназа с гаджетами завтрашнего дня, а закончилось сражениями в разных концах Солнечной системы. Call of Duty: WW2 в этом плане будет серьезным шагом назад, к «Томпсонам» и «Браунингам» сороковых годов. В Sledgehammer, ранее сделавшей Call of Duty: Advanced Warfare, признаются, что механику пришлось перекраивать практически с нуля — другие точность и дальность прицельной стрельбы, другая скорость перезарядки, да и на бойцах потрепанные мундиры вместо модных экзоскелетов. По словам разработчиков, игра заметно потеряла в динамике в сравнении с последними частями серии, но зато это позволило сделать ее более тактической. Впрочем, мы видели кучу шутеров по Второй мировой, и отлично помним, что с динамикой в них проблем не было.

Место встречи

Подробный рассказ о мультиплеере отложен до июньской выставки Е3, но несколько интересных особенностей разработчики все-таки упомянули. Так, в Call of Duty появятся штаб-квартиры — огромные мирные локации, на которых игроки смогут общаться друг с другом, подбирать напарников для новых боев, искать кланы и т. д. Cистема развития героя основывается на Create a Class из Advanced Warfare, когда игрок сам подбирает герою не только оружие, но достаточно большое количество перков и способностей.

Одним из новых режимов будет War — его события происходят на огромных картах, где каждая сторона преследует свои цели. Например, в Нормандии союзники должны пробить оборону немцев, а те — отбросить десант. Здесь Call of Duty ступает на территорию Battlefield, что совсем неплохо — разные версии режима Rush всегда доставляли кучу положительных эмоций.

Не обойдется и без зомби-мода — про него пока известно лишь, что это будет кооперативный режим, для которого придумают собственный мини-сюжет в сеттинге Второй мировой.

Красный день календаря

Релиз Call of Duty намечен на 3 ноября этого года, а большую подборку подробностей об игре стоит ожидать в районе 13 июня, когда в США стартует выставка Е3. Хоть Activision и продолжает выпускать очередную часть Call of Duty каждую осень, это не значит, что новинка разрабатывалась лишь год. Над серией параллельно работают три студии, а Sledgehammer Games, авторы нынешней Call of Duty, занимаются ей более двух с половиной лет — как раз с релиза Call of Duty: Advanced Warfighter.

games.mail.ru

Развитие игровой индустрии на примере легендарной серии Call of Duty - Блоги

Игровая индустрия предоставляет нам сегодня огромный выбор проектов, одни из которых являются образцами для подражания, а другие – полным разочарованием. Давайте посмотрим, как развивалась индустрия игр на примере всем известной серии боевиков Call of Duty. Эта серия является одним из ярчайших примеров того, как при помощи довольно скромных средств можно сделать очень успешный проект.

Call of Duty

Началось всё в 2003 году. В продажу вышел проект Call of Duty , которому суждено было сдвинуть с пьедестала лучший WWII-шутер тех времен - Medal of Honor: Allied Assault. Кто-то сразу понял, что победу одержит новая игра, а кто-то относился к ней скептически, так как не верил, что старый движок Q3-Engine и затертая тематика Второй Мировой войны еще на что-то способны.

Первая часть Call of Duty была очень похожа по динамике на первую Medal of Honor – у игрока не было шансов заскучать. Хоть тема войны и была  уже заезжена, разработчики смогли доказать, что при помощи нового подхода можно сделать хорошую игру, используя старые методы. По сути,  Call of Duty стала первым по-настоящему голливудским блокбастером о Второй Мировой войне в истории компьютерных игр: ожесточенные перестрелки, танковые баталии, погони и сражения бок о бок со своими боевыми товарищами – всё это было собрано в первой части культовой серии.

Уже через год консольщики получили свою версию Call of Duty. Правда, проектом  под названием Call of Duty: Finest Hour занималась уже не Infinity Ward, а ребята из Spark Unlimited. И получилось так, что Finest Hour, заявившаяся на PlayStation 2, Nintendo GameCube и Xbox, была заметно хуже «главной» Call of Duty. Но несколько любопытных нововведений в консольной версии всё же было. Появилась возможность отдавать сослуживцам простые приказы типа «вышиби дверь», у игроков появилась возможность восстанавливать здоровье раненых товарищей по команде, а также в первый и последний раз в серии танкисты, следуя сюжету, могли покинуть корпус своей машины и, вооружившись автоматом, воевать, так сказать, на земле. Еще Finest Hour придумала несколько интересных миссий, в одной из которых имелась короткая кампания в Северной Америке за английских спецназовцев, хотя в «основной» игре мы всё время могли воевать только на территории Европы. Но, как ни крути, а по сравнению с первой Call of Duty Finest Hour смотрелась очень бледно. В общем, игра стала настоящим чудом для обладателей РС и серьезным разочарованием для консольщиков.

Хочется отдельно упомянуть о дополнении к первой части. В том же 2004 году издательство Activision выпустило на РС Call of Duty: United Offensive, сделанную студией Gray Matter . До сих пор многие геймеры считают, что United Offensive, несмотря на ее небольшую продолжительность, полностью превзошла Call of Duty 1. Еще бы: 13 довольно больших миссий, техника и дымовые гранаты в мультиплеере, заплывы на катерах и оригинальная миссия на борту бомбардировщика «летающая крепость». Также в United Offensive впервые в серии дебютировали огнеметчики.

Разработчикам хорошо удалась кампания за советских солдат, кульминацией которой стала феерическая битва за Харьков. Но стоит заметить, что британская и американская кампании были не хуже. И в то время было не так уж важно, что реализмом, как и в первой игре, не пахло, сюжет был до невозможности  заскриптован, а враги постоянно возрождались. Здесь было ценно то, что Вторую Мировую войну нам показали с голливудским размахом. Тогда казалось, что выше уровня United Offensive серия уже не поднимется. Но Infinity Ward думала по-другому.

 

Call of Duty 2

Call of Duty 2 вышла в 2005 году и стала идейным продолжением первой части. Та же история о нелегкой судьбе русского солдата, английского разведчика и американского офицера. Но в основном на втором фронте в Call of Duty 2 воевали американцы - русским же досталась уже второй раз битва за Сталинград.

Боевые действия стали более зрелищными, но в то же время  еще более скриптовыми. В игре похорошела анимация и графика, увеличились карты пространств, а искусственный интеллект заставил игроков изрядно попотеть над прохождением. Чего стоит тот же «Ветеран» по уровню сложности. Взрывы, крики раненых и убитых, легионы врагов, героический саундтрек – всё это вернулось. Но отсутствие вменяемого сюжета оставалось самым главным минусом в игре. Впрочем, невероятно притягательная атмосфера в игре хоть как-то искупала этот огрех.

Call of Duty 2 только за первую неделю продалась нереальным тогда тиражом в 250 тысяч копий. Версия для Xbox 360 не приобрела такой популярности – тогда еще не наступило «золотое» время для консолей.

 

Call of Duty 3

Эту игру многие называют самым несуразным проектом во всей серии. В 2006 году издательство Activision решилось доверить номерную Call of Duty не Infinity Ward, а другой студии — команде Treyarch. Это была первая игра в серии, создававшаяся исключительно для консолей. Третья часть появилась в продаже на PlayStation 3, Xbox 360 и PlayStation 2.

Call of Duty 3 компания Treyarch делала всего семь месяцев. Наверное, именно этим можно оправдать небольшое количество нововведений в игре. Радовало то, что в серии наконец-то появилась первая игра с сюжетом – теперь поляки, англичане, американцы и канадцы делали одно дело, а не перебрасывались с одного фронта на другой. Вся кампания проходила летом 1944 года на территории Франции, где разворачивалась знаменитая Фалезская операция по окружению большой немецкой группировки войск. Игроки глазами разных солдат наблюдали за взаимодействием союзных войск, осуществлявших общую задачу. Как и в CoD 2: Big Red One, в третьей части присутствовали элементы драмы, что является серьезным плюсом в не самой лучшей игре серии.

Но, стремясь угодить с сюжетом, разработчики пожертвовали разнообразием – мало того, что снова Вторая Мировая, так теперь еще пришлось играть только на территории Франции. Игроки из стран СНГ были крайне возмущены тем, что Восточный фронт был заброшен.  К тому же, уровень графики новой номерной игры ушел совсем недалеко от уровня Call of Duty 2. Геймплей тоже не блистал нововведениями – добавились скучные мини-игры, миссии с вождением техники, но появилась стоящая возможность возвратить брошенную гранату немцам.

В общем и целом, у третьей части были как весомые достоинства, так и очень много недостатков. Игра стала пусть неплохим, но все-таки проходным проектом в рамках великой серии.

 

Call of Duty: Modern Warfare

Новая Call of Duty: Modern Warfare задала новый сюжет и даже новое направление для многих других шутеров. Теперь действие происходит не в далеких 40-х, а в недалеком будущем нашего столетия. Выступая за трех бойцов, игрок должен спасать демократию и весь мир от опасных террористов с Ближнего Востока. Игрока ожидало много открытий: вместо Второй Мировой грозила, по сути, Третья Мировая, вместо старых танков появились новые смертоносные станции, а на замену ППШ пришла винтовка М4А1. Игрок получил возможность «путешествовать» по России, Украине, Азербайджану и Ближнему Востоку, где каждая локация выполнена с любовью к детализации. Также появилась возможность пострелять из самых современных видов оружия и столкнуться с опасными и хорошо обученными противниками. Но самое главное то, что появился сюжет, которого фанаты серии ждали с нетерпением. Такой переход от темы Великой Отечественной войны к выдуманной войне будущего явно сыграл разработчикам на руку, и они поняли, что данный сеттинг является очень удачным за счет своей новизны и глубокого уровня погружения. И в связи с этим было решено продолжить серию Call of Duty, сделав акцент именно на недалеком будущем.

 

Call of Duty: World at War

После успеха Modern Warfare, Infinity Ward резко поменяли свои планы по созданию части, где продолжились бы похождения солдата Соупа и командира Прайса. В общем, компания решила снова вернуться ко Второй Мировой войне. И в 2008 году выходит Call of Duty: World at War, из которой мы узнаем о всех подробностях тяжелого армейского распорядка и о сложной судьбе солдата. Теперь игрок полностью погружается в борьбу с нацистами, но вначале он играет за американских солдат, а затем идет к победе вместе с русскими. К слову, обе кампании были проработаны на уровне.

World at War сделала акцент на психологической составляющей, так как дала игроку возможность самому решать, где «казнить», а где «помиловать». Несмотря на то, что геймплей получился довольно однообразным, игра отлично передала атмосферу напряжения в бою и даже уделила внимание философскому разговору о настоящей дружбе. Не обошлось здесь и без пафоса - как только игрок доходит до конца игры, его «подопечный» персонаж незамедлительно вырывает нацистский флаг с крыши Рейхстага. И таких моментов в игре немало.

 

Call of Duty: Modern Warfare 2

Но переход к теме Второй Мировой войны не мог обеспечить интерес геймеров ко всей серии Call of Duty. Даже преданные фанаты уже устали от 40-х и начали высказываться по поводу продолжения Modern Warfare. Это был именно тот момент, когда разработчики не могли себе позволить даже маленькую оплошность. И когда в 2009 году вышла Call of Duty: Modern Warfare 2, всем стало ясно, что компания со своей задачей справилась. Игроки, изголодавшие по современному оружию и боевым действиям, с энтузиазмом ринулись в бой. В сюжете снова был Соуп, капитан Прайс и суровые бойцы со всего мира. Теперь игроки могли побывать не только в регионе СНГ, но даже в Бразилии, Афганистане и США. Россия воюет с США, но главной задачей для игрока является уничтожение Макарова, всемирно известного и опасного террориста, известного своими пронацистскими настроениями. Кстати, сюжет про Макарова подается небольшими, но интригующими кусочками. Несмотря на то, что кампания пролетает быстро, игрокам скучать не приходится. Еще со времен первой Modern Warfare геймерам стал доступен очень функциональный и ничем не уступающий по динамике одиночной игре мультиплеер.

 

Call of Duty: Black Ops

Эта часть становится довольно интересным продолжением серии. Здесь игроки становятся свидетелями событий «холодной войны» между Россией и США, а также встречают уже знакомых персонажей со времен World at War. География мест, в которых разрешается побывать, впечатляет не меньше – Куба, Казахстан, Вьетнам и многие другие места.

 

Call of Duty: Modern Warfare 3

После выхода Black Ops разработчики всё же решают возобновить работу над Modern Warfare, и в скором времени выходит  Call of Duty: Modern Warfare 3. Здесь продолжаются события второй части, и по наличию эффектных фишек игра очень даже впечатляет: появляются новые персонажи, игроки могут своими глазами наблюдать за падением целых стран, а также следить за образованием нового мира. Здесь весь этот пафос не является лишним. Крушение Эйфелевой башни в игре даже завораживает.

 

Call of Duty: Black Ops II

В ноябре 2012 года вышла Call of Duty: Black Ops II. Честно говоря, ничего примечательного в игре не было, кроме немного подкорректированной графики и интересного продолжения событий первой части. На этом этапе можно увидеть, что теперь серия Call of Duty стала синонимом слова “метание”. Сначала Вторая Мировая, потом 60-е, снова война, но только уже Третья. Но такой поиск лучшего решения и метание между идеями не являются минусом политики компании, ведь именно таким способом разработчики пытались понять геймера и угодить ему. Да и так, получалось, что игрокам просто давали немного отдохнуть от одной темы, давая другую.

 

Call of Duty: Ghosts

Про эту часть серии говорят так - поменяйте местами разные части Call of Duty, и разницу заметят только знатоки серии. Все ключевые элементы остались на своих местах — если вы играли хотя бы в одну Call of Duty, начиная с Modern Warfare, то освоитесь здесь за две минуты. В Ghosts открывается новая сюжетная линия, в которой отодвинуты на второй план политические интриги, типичные для Modern Warfare. В Call of Duty: Ghosts рассказана история в духе «Сердца тьмы»: бывший образцовый солдат переходит на «темную сторону» и, кажется, теряет рассудок, отбросив прежнюю систему ценностей. Как в Modern Warfare охота на террористов была лишь удобным предлогом для веселого разноса Эйфелевой башни, так и в Ghosts история личной мести становится лишь фоном для пиротехнического шоу и никогда не выходит на первый план. Из нововведений стоит отметить разрушаемое окружение на картах для многопользовательской игры и появление в игре собаки в качестве полноценного партнёра.

 

Call of Duty: Advanced Warfare

Это очередная часть бесконечной серии шутеров от первого лица, действие которой разворачивается в недалеком будущем, когда безопасности Америки угрожает частная военная корпорация, стремящаяся подмять под себя всю страну.

Основные нововведения связаны с пресловутым экзоскелетом. Почти как в Crysis, костюм из Advanced Warfare учит вас быстрее бегать, прыгать на двадцать метров ввысь, становиться невидимым и так далее. И эти возможности экзоскелета принципиально меняют подход к бою. Теперь можно за пару молниеносных рывков обойти противников с фланга, подпрыгнуть и раздавить мощным ударом сверху. Вы больше не обязаны прятаться по укрытиям. Вы быстры, ловки и невероятно маневренны, и этим следует пользоваться.

По ходу кампании уровни увеличиваются и усложняются, узкие коридоры сменяются многоуровневыми открытыми пространствами. Помимо радикальной смены сеттинга, Advanced Warfare делает еще один важный для серии шаг. Она прекрасна в движении — причем дело даже не в новом движке, освещении, анимации и прочих технических тонкостях. Игра просто выглядит свежо. По сравнению с серыми декорациями в последних частях сериала аккуратный хайтек Advanced Warfare смотрится просто чудесно.

 

Наконец Call of Duty оправилась от потрясений, увольнений разработчиков и кризиса самоидентификации. Можно с уверенностью сказать, что в 2014 году к нам вернулся мощный боевик, который может похвастаться экзоскелетом, нестыдной визуальной частью и сбалансированной одиночной кампанией.

www.playground.ru


Смотрите также