[Гайды] Быстрый старт для новичков в Subnautica. Как subnautica


Первые шаги в Subnautica, мини гайд по игре

Всем привет! Для того чтобы вы не терялись в игре Subnautica мы подготовили для вас небольшой гайд по игре. Вы узнаете какой режим игры выбрать, как управлять персонажем, а так же какие предметы нужно крафтить в первую очередь.

Режимы игры

Игра Subnautica предлагаем вам 3 варианта игры:

  • Свободный режим — заканчивается кислород и здоровье
  • Выживание — заканчивается кислород и здоровье, нужно потреблять пишу и появляются опасные существа
  • Хардкорный режим — все как в выживании, но только  у вас всего одна жизнь

Новичкам мы советуем сразу начинать с выживания, т.к. без еды и опасных существ теряется половина атмосферы игры и проходить ее уже не так интересно.После того как вы определились с режимом игры вы увидите эпичную картинку с падением корабля Аврора и окажетесь в спасательной капсуле. Сразу хотим отметить, что игра очень атмосферна и качество звуков на хорошем уровне. По этому советуем играть со звуком.

Управление в игре очень простое и похоже на многие другие игры.

Кнопки управления в Subnautica:

ESC — вызов главного меню

W,A,S,D — движение по направлениям

Space — движение вверх/прыжок

С — движение вниз

TAB — открыть инветарь

Mouse left — воздействовать на предмет

Mouse right — использовать предмет в руке

R — перезарядка батареи

Q,E — вращение при строительстве

1-5 — горячие клавиши предметов

Параметры персонажа в игре Subnatica

  • Кислород — измеряется секундах. Возможно увеличение за счет дополнительных баллонов кислорода в инвентаре
  • Здоровье — тратится при встрече с монстрами, если они вас укусят
  • Еда — расходуется со временем. Пополняется путем поедания рыбы( лучше приготовленной)
  • Вода — расходуется со временем. Может быть пополнена(как и потрачена) за счет некоторых рыб в результате употребления или переработки в воду

Спасательная капсула

Спасательная капсула находится в плачевном состоянии, но все что здесь есть вам может пригодится в дальнейшем на протяжении всей игры. В основном из за бесконечных батарей, которые со временем пополняются. Тут вы можете найти следующие начальные элементы:

  • Изготовитель предметов
  • Небольшое хранилище
  • Самозаряжающиеся батареи
  • Аптечка (пустую)
  • Выход на поверхность и в воду

Изготовитель предметов — это первоначальный «верстак» на котором вы можете произвести. Более подробно про крафт и создание предметов вы можете прочесть в другом гайде.

Небольшое хранилище — емкость для хранения на 32 предмета, если у вас, что то не помещается в инвентаре. Как правило пригодится вам только 3-4 раза, т.к. рекомендуется сразу строить подземную базу со стационарным хранилищем.

Самозаряжающиеся батареи — обеспечивают энергией капсулу. Энергия тратится на создание предеметов  и постепенно восстанавливается. Время восстановления не зависит от внешних факторов ( в отличие от солнечных батарей ).

Аптечка —  на текущий момент аптечка не функционирует и просто открывается и закрывается.

Выход на поверхность — В капсуле 2 выхода, на крышу капсулы и в воду.

Первые шаги

После того как вы немного освоитесь в капсуле советуем не тянуть и сразу же выходить на поверхность, т.к. у персонажа(если вы выбрали выживание) есть 2 параметра которые стремительно заканчиваются и потребуют скорого восстановления.

Плавание в игре  очень простое и первую очередь советуем вам поймать пару рыб пузырей и пару других рыб. Это позволит вам запастись едой и водой на первые минуты игры. Так же походу собирайте кварц (6 штук) и несколько обломков металлолома. При погружении обязательно следите за расходом воздуха и заранее всплывайте на поверхность. В игре можно умереть и в этом случае вы снова окажетесь в капсуле с инвентарем который был до выхода наружу.

После того как вы найдете кварц, рыбу и не много металла советуем вам создать:

  • Воду — она утолит вашу жажду
  • Приготовленную рыбу  — утолит ваш голод
  • Баллон — увеличит время пребывания под водой
  • Ласты — значительно ускорит передвижение под водой

Если вы уже вы создали эти начальные предметы, то вы готовы к перемещению на более длительные расстояния и сможете приступить к следующему шагу — Постройка базы.

Несколько полезных советов по игре:

  • Не затягивайте с постройкой базы, крафтом баллонов и ласт, пока вы медлите у вас расходуется вода и еда.
  • Со временем рыбы и предметов вокруг базы будет меньше и вам придется уплывать дальше.
  • На дне можно найти растения которые вырабатывают воздух. В теории плавая вокруг них можно вообще не подниматься на поверхность.
  • Игра проще чем кажется

На этом наш мини-гайд окончен, приятной игры и удивительных открытий мире Subnatica.

Читайте другие гайды по игре Subnautica:

Как добыть воду и не умереть от жажды в Subnautica

Faq по игре Subnautica. Ответы на самые популярные вопросы.

thisindie.ru

Сюжет | Subnautica вики | FANDOM powered by Wikia

Внимание, спойлер!

Данная статья содержит спойлеры. Не читайте её, если не хотите испортить впечатление от самостоятельного исследования игрового мира.

Игра начинается в 22 веке, когда человечество начало колонизировать космос. Во время колонизации различные суда направлялись на неосвоенные планеты, и каждый корабль шел со своей особой миссией. Одно судно, Аврора, было направлено для постройки фазовых врат, сложного устройства для перемещения в пространстве. Также у Авроры была вторая миссия - найти выживших с шахтерского корабля "Дегази", который пропал 10 лет назад.

Тем не менее во время маневра возле океанической планеты 4546B, по Авроре ударил мощный энергетический луч неизвестной природы, он сильно повредил корпус корабля, в результате чего корабль потерпел крушение. Во время падения от Авроры отделились спасательные капсулы. В одной из этих спасательных капсул (а точнее, в пятой) и находится игрок. Во время приводнения капсулы на поверхность океана, огнетушитель и панель внутренней обшивки разболтались от тряски и отскочили. Панель ударяет игрока по голове, и он теряет сознание на три часа. Придя в себя, игрок обнаруживает, что в капсуле бушует пожар, после чего хватает огнетушитель и тушит пламя. С этого момента начинается игра.

Есть еще как минимум 10 других спасательных капсул, большинство из которых приземлились удачно. Одна приземлилась слишком близко к Авроре, остальные погрузились в воду. В то время, как персонаж 3 часа был без сознания в его спасательной капсуле, другим выжившим повезло меньше. Некоторые капсулы сломались и персонал умирал внутри, а некоторые смогли выжить при приземлении, но были убиты позже местными хищниками. Все это сделало игрока единственным выжившим из команды Авроры.

После 5 игровых дней персонаж получает радиосообщение по радио в спасательной капсуле. Сообщение это от находящегося неподалёку торгового корабля "Солнечный Луч", который получил сигнал бедствия с Авроры и летит на помощь. Также говорится, что он приземлится на острове рядом, чтобы спасти выживших людей. Когда игрок прибывает на остров, капитан Солнечного Луча Эвери Куинн сообщает ему, что корабль на орбите, однако почти в тот же момент инопланетное супероружие "Система ПВО Предтеч" стреляет по Солнечному Лучу, полностью его уничтожая. Это лишает игрока последней надежды выбраться с планеты с чужой помощью.

Через несколько дней после начала игры Аврора взрывается из-за нестабильности ядра реактора. Взрыв сильно повреждает корпус, разбрасывая вокруг целые секции корабля и создавая прорехи, через которые игрок может попасть внутрь Авроры в противорадиационном костюме и починить реактор, излучающий радиацию вокруг корабля. После починки реактора радиация рассеется за три игровых дня. На борту Авроры также можно найти рабочие информационные терминалы, информация с которых может быть загружена в КПК и при прочтении раскрывает детали сюжета, указывая некоторые важные для посещения места. Через терминалы, найденные на Авроре, игрок может узнать о её второстепенной миссии.

Позже игрок, проследовав по координатам из записи "расположение инопланетных баз", узнает о местных разумных существах (Предтечах) и смертельно опасной бактерии Хараа, которой заражена планета. Предтечи построили мощную энергетическую пушку, чтобы не дать возможности иным формам жизни попасть на планету или улететь с неё, и тем самым предотвратить распространение Хараа по другим планетам, которое могло бы привести к ужасным последствиям. Судя по различным данным, Предтечи построили как минимум 4 базы на планете примерно за 1000 лет до того, как был сбит корабль "Дегази", после чего исчез и экипаж:

  • "Система ПВО Предтеч" - мощное энергетическое орудие, не позволяющее приближаться к планете или улетать с неё кораблям. Её отключение будет важной задачей, которую придётся решить игроку.
  • "Центр исследования болезни" - исследовал заражённых Хараа существ, пытаясь найти эффективное лекарство, однако после какого-то происшествия база была разрушена, и одно из существ смогло сбежать, распространив болезнь по планете.
  • "Главный изоляционный комплекс" - расположен в самом глубоком месте на планете, внутри него содержится самое крупное существо планеты - Морской император, который является последним из своего вида из-за того, что Хараа убил почти всех существ, служивших ему пищей. Это существо имеет иммунитет к Хараа и является последней надеждой на создание лекарства.

Из-за опасности Хараа, Предтечи создали Стражей, умных охотников. Стражи охотятся за всеми зараженными бактерией, существами. Позже игрок узнает, что он тоже заражен, и Стражи будут охотиться и на него, идя на крайние меры.

Также Предтечи позабоились о том, чтобы запереть все входы на свои базы и деактивировать все Телепорты

Важнейшей задачей игрока будет покинуть планету, что потребует немалых сил и времени. Что именно игроку нужно будет сделать для выполнения основной задачи?

> Начало игры

> Обустройство на планете, постройка базы, поиск ресурсов.

> Поиск выживших, получение сообщения от Солнечного Луча.

> Прибытие на остров, уничтожение спасателей системой ПВО.

> Изучение системы ПВО, игрок узнаёт, что заражен, а отключить орудие может только существо, не заражённое бактерией Хараа, проследование по координатам к ЦИБ, изучение ЦИБ

> Поиск информации о болезни, изучение баз Предтечей.

> Поиск лекарства.

> Изучение ГИК, встреча с Морским императором.

> Получение лекарства, исцеление.

> Отключение системы ПВО.

> Постройка одноместного корабля (Ракеты), для эвакуации с планеты.

> Конец игры.

Хронология событий игры
  1. Раса «Предтечи» прибывает на планету для экспериментов с «Хараа».
  2. Морской дракон-левиафан атакует и разрушает центр исследования болезни. Заражённые существа сбегают и распространяют вирус по планете.
  3. Предтечи запускают систему планетарного карантина (Систему ПВО, которая уничтожает все корабли, входящие в атмосферу планеты или выходящие из неё).
  4. Предтечи пленят в Главном изоляционном комплексе морского императора (единственное существо, имеющее иммунитет к Хараа) и пытаются с помощью него добыть лекарство.
  5. Предтечи создают киборгизированных существ (Стражей), которые охотятся на заражённых животных и убивают их.
  6. Предтечи загадочным образом исчезают, оставляя после себя морского императора и его 5 яиц.
  7. Через 900-1000 лет корабль «Дегази» сбивается системой ПВО.
  8. Через 10 лет корабль корпорации «Альтерра» «Аврора» сбивается системой ПВО.
  9. Начало игры.
  10. Игрок остаётся последним живым человеком на планете.
  11. Игрок заражается бактерией Хараа.
  12. Системой ПВО сбивается корабль «Солнечный Луч», летящий спасать выживших.
  13. Игрок исследует Систему ПВО
  14. Игрок обнаруживает, что он заражён, а отключить систему ПВО может только здоровый человек.
  15. Игрок получает координаты Центра исследования болезни и отправляется исследовать его в поисках лекарства.
  16. Внутри центра игрок узнаёт о Инопланетной теплоэлектростанции
  17. В процессе исследования Инопланетной теплоэлектростанции игрок узнаёт о Главном изоляционном комплексе
  18. Герой находит Главный изоляционный комплекс предтеч и проникает в него. Он заставляет детёнышей Морского императора вылупиться из яиц и с помощью ферментов, которые они выделяют, излечивает себя от бактерии.
  19. Игрок отключает Систему ПВО.
  20. Игрок строит Ракету и улетает с планеты.
  21. Конец игры

ru.subnautica.wikia.com

[Гайды] Быстрый старт для новичков в Subnautica | Subnautica.xyz

Гайд по Subnautica — Быстрый старт для новичков (Quick Start Guide)

Итак, вы уже купили Subnautica или скачали Subnautica с нашего сайта и готовы погрузиться в глубины неизведанной планеты 4546b, тогда этот гайд для быстрого старта для вас!

Нажать новая игра и выбрать режим.Рекомендую выбрать режим «Выживание», так как с ним играть намного интереснее.

Итак, вы оказались в спасательной капсуле 5, выживший с космолета «Аврора».Если вы не пропустили заставку, то вам нужно будет потушить огонь, взяв снизу огнетушитель.Слева от вас будет «изготовитель аптечек», а справа «Изготовитель».

Изготовитель аптечек дает каждые 10 минут аптечку, а в «Изготовителе» происходит создание большинства предметов в игре.

В красном ящике лежат припасы с едой, водой и сигнальными ракетами на первое время.

Поднимитесь вверх по лестнице и увидите «Аврору»

После крушения у «Авроры» нестабильное ядро, поэтому через 3 игровых дня произойдет взрыв и вокруг «Авроры» будет радиация. Радиус радиации можно посмотреть на карте. Осторожно! Радиация причиняет вред здоровью.

Теперь спуститесь под воду.

Весь игровой мир Subnautica поделен на биомы. Биом — это совокупность доминирующей флоры и фауны в этой биосистеме, отдельные виды которых могут встречаться только в этом биоме. Находитесь вы в биоме «Безопасные отмели» (Подробнее про биомы в базе знаний по Subnautica).

Слева снизу вы увидите 4 индикатора:

  • O2 — уровень кислорода. Для восполнения уровня кислорода вам нужно подняться на поверхность, забраться на базу или в подводное судно. При достижении нулевой отметки будет уменьшаться здоровье и это повлечет смерть игрока.
  • Крестик — здоровье игрока.
  • Морковка — индикатор сытости персонажа. При достижении нулевой отметки будет уменьшаться здоровье и это влечет смерть игрока.
  • Капля воды — уровень воды в персонаже. При достижении нулевой отметки будет уменьшаться здоровье и это влечет смерть игрока.

Нажмите клавишу TAB — откроется КПК игрока.

1я вкладка — Инвентарь с снаряжением, 2я — чертежи, 3я  — лог файлы, 4я — фотоснимки (фотоснимок можно сделать клавишей F11), 5я — база знаний.

Первые советы:

  • Ловите маленьких рыбок для готовки из них еды
  • Из рыб пузырей можно делать воду, восполняющую 20 пунктов
Из пискунов, например, можно приготовить блюдо в Изготовителе. А из этих милых рыбешек Пузырей можно делать воду.

Теперь можно приступать к созданию предметов.Для начала нужно создать:

  • Ласты
  • Кислородный баллон
  • Нож

Ласты

Ласты создаются из 2ух «Силиконовых резин», которые в свою очередь создаются из 2 гроздей семян водорослей.Грозди семян водорослей можно найти в биоме «Лес водорослей«, он должен быть недалеко от текущей позиции Спасательной капсулы. И выглядят они так:

Грозди семян водорослей в Subnautica. Осторожно! Тут водятся хищники «Сталкеры».

Кислородный баллон

Для изготовления кислородного баллона нужно 4 титана и 1 стекло. Стекло можно создать из 2 кристаллов кварца.

Так выглядит кварц в Subnautica.

Титан же можно получить разбив металлолом в Изготовителе, который обычно находится на дне или же из известняка.

Металлолом Subnautica» width=»413″ height=»330″ /> Металлолома в Subnautica достаточно — это обломки от «Авроры». Известняк в Subnautica. Разбивается 4 ударами рукой или одним ударом ножа.

Нож

Нож создается из 1 силиконовой резины и 1 титана.

Собрав нужные ресурсы создайте в Изготовителе Ласты, Кислородный баллон и Нож.

 

Следующее, что вам нужно создать — это Сканер. Он вам будет необходим для исследования фрагментов чертежей различных предметов и транспортных средств.

Фрагмент в Subnautica.

Сканер создается из титана и батареи. Батарея в свою очередь из медной руды и кислотного гриба. Медная руда добывается из известняка, а кислотных грибов достаточно растет возле спасательной капсулы.

Кислотные грибы и соль Subnautica.

Сканировать в Subnautica можно все живые существа и фрагменты чертежей (Процесс сканирования запускается правой клавишей мыши).

Вот и всё, что нужно вам для начала в этой игре! В следующих гайдах расскажу подробнее о Subnautica. Ниже можете посмотреть гайд (на английском языке, но прочитав этот гайд вы все поймете).

comments powered by HyperComments

subnautica.xyz

Отладочные команды консоли | Subnautica вики

Внимание:После нового обновления многие читы перестали работать!

Введение

Консоль используется для введения особых отладочных команд. С их помощью можно получать предметы, создавать растения и существ, строить объекты. С точки зрения игрока, эти команды - читы, так как позволяют получить всё, что угодно, ничего не делая. Рекомендуется использовать читы только для исправления багов или в исследовательских целях.

Для открытия консоли используется клавиша [ ~ ] (тильда, она же [ Ё ] ).

В начале игры консоль заблокирована, поэтому нужно будет её включить. Для этого есть несколько способов. Итак, если консоль не открывается, то сделайте следующее:

Нажмите [ F3 ] и [ F8 ], снимите галочку с надписи Disable Console (зачастую не работает на пиратках).

В случае, если курсор после нажатия в отладочном окне изменяет положение и изменения не применяются, достаточно зажать кнопку мыши на отладочном окне, затем вернуть на нужное положение курсор и потом отжать кнопку. В этом случае клик будет засчитан.

Нажав F3, после нажатия Alt+Tab и возврата в игру, можно будет снять галочку с Disable Console. Если не получилось, читайте ниже способ №2.

Важно! По умолчанию, если в сейве еще не включали консоль, неправильно отображается состояние режима. Для синхронизации галочка-консоль, установите и потом сбросьте галочку.

Второй вариант включения консоли

Через редактор реестра: Откройте пуск. В строку поиска впишите regedit. Запустите regedit.exe от имени администратора (правый клик "Запуск от имени администратора"). В ветке HKEY_CURRENT_USER -> Software -> Unknown Worlds -> Subnautica найдите значение с именем UWE.DisableConsole_h4091019503 нажмите на неё правой кнопкой мыши и выберите "Изменить" и установите его в "0".

Вот ссылка на готовый файл реестра с уже выставленным значением. Запустите его и согласитесь внести изменение в реестр. После этого в игре нужно будет нажать [ F3 ] два раза и можно будет включить консоль клавишей [ ~ ] (тильда, она же [ ё ] ). После каждого запуска игры нужно будет нажимать [ F3 ] для активации консоли. Не забудьте!

Важно! Использование некоторых команд консоли может нарушить работу игры и сохранений. Поэтому пользуйтесь на свой страх и риск.

Сохраните игру перед использованием команд!

Команда Описание
COMMANDS Выводит все команды
ENCY ALL Открывает все возможные данные (чужие КПК, данные сканирований и Т.П.
MADLOOT Выдает игроку предметы. Это : Нож, Билдер, 3 Батарейки, 4 компьютерных чипа, 10 титана и 10 стекла.
GOTO GENROOM Перемещает игрока в реакторную комнату на Авроре
NITROGEN Дает больше кислорода, чтобы дышать под водой
WARP Будет перемещать игрока по координатам, выбранным игроком:

Формат: WARP x z y

RESTORESHIP Восстанавливает Аврору
FREECAM Позволяет камере выйти из персонажа.

В режиме «Freecam» клавиши горячих слотов ([1], [2], [3], [4], [5],)

отвечают за скорость передвижения камеры

UNLOCK ALL Разблокирует все чертежи
BLUEPRINT NAME Добавляет игроку определенный чертеж

NAME - название

Например: "BLUEPRINT SEAMOTHBLUEPRINT"

ITEM NAME # NAME - название предмета, например KNIFE. # - количество.

Примечание: Если в названии предмета указано два слова, то писать нужно слитно, например ITEM COOKEDPEEPER 5.

Формат записи в консоли
  • item <название ID предмета> #
  • где # – некое подставляемое количество требуемого предмета, если не указано, то одна штука.
  • [*] - предметы, отмеченные данным знаком, могут быть созданы при помощи команды spawn <название ID предмета> #
  • (IC) - инвентарные кубы. Предметы, отмеченные данным знаком, появляются в виде кубов

Внимание, при наборе того или иного названия имейте в виду, что важно соблюдать регистр ввода.

Ресурсы

Основные материалы

Дополнительные материалы

Электроника

Пища

Вода в ёмкостях

Приготовленная еда

Солённая еда

Персональное

Снаряжение

Инструменты

Размещаемые объекты

Транспортные средства

Улучшения для транспортных средств

Для подводной лодки «Циклоп»

Для батискафа «Мотылёк» и костюма «КРАБ»

Общие
Только для батискафа «Мотылёк»
Только для костюма «КРАБ»

Ракетная стартовая платформа

Улучшения для Комнаты сканирования

Чертежи

Фрагменты для сканирования

Фрагменты создаваемого в Изготовителе

Фрагменты Транспорта

Фрагменты создаваемого Строителем

Предметы на планете

Ресурсы

Геология

  • item limestonechunk - [*] скальный выступ Известняк
  • item sandstonechunk - [*] скальный выступ Песчаник
  • item basaltchunk - [*] скальный выступ Базальт
  • item shalechunk - [*] скальный выступ Сланец
  • item obsidianchunk - [*] скальный выступ Обсидиан - (устарел)
  • item geyser - (CDNW) - гейзер - (команда не работает)
  • item sandloot - [*] горсть песка
  • item calciumchunk - (IC) - Скальный выступ - (устарел)

Яйца существ

Фауна

Съедобная

Несъедобная

Флора

Съедобная

Несъедобная

Кораллы

Предметы инопланетной цивилизации «Предшественников»

SPAWN NAME # NAME - название существа. # - количество.

Примечание: Этой же командой можно создать Мотылек (spawn seamoth) или КРАБ (spawn exosuit). Транспорт спавнится на расстоянии примерно 10 метров от ГГ, в том направлении, куда он смотрит.

SUB CYCLOPS Спавнит Циклoп перед игроком.

Примечание: если вы не просканировали все обломки Циклопа и не создали его на Сборщике транспорта, то игра начинает часто вылетать.

NODAMAGE Отключает урон от существ и окружения. (И игроку, и технике)
NOCOST Включает бесплатное использование всех изготавливающих/модифицирующих устройств.
DIG # Удаляет вокруг игрока почву в радиусе # метров (максимальное значение 100).

Данная команда создаёт большую нагрузку на оперативную память.

Все полезные ископаемые, флора и декорации остаются на месте.

Возможны артефакты непроходимости для техники в местах удаления почвы.

OXYGEN Включает бесконечный кислород
NIGHT Включает ночь
DAY Включает день
KILL Самоубийство. В обычном режиме мгновенно респавнит игрока в капсуле, но без инвентаря. На хардкоре приводит к концу игры.
SPEED # Устанавливает скорость игры на # число. По умолчанию 1, максимум 10
DAYNIGHTSPEED # Устанавливает скорость смены дня и ночи на # число. По умолчанию 1, максимум 100
WARPME Телепортирует игрока к базе или подводной лодке, в зависимости от того, где игрок последний раз был.
TAKEDAMAGE # Выдает игроку урон
NOSHADOWS Отключает тени. Для включения требуется перезапустить игру
NOBLOOM Отключает блум. Для включения требуется перезапустить игру
SPAWN Респавнит игрока на небольшом расстоянии. Команда хорошо подходит, если игрок застрял в текстуре
BUBBLES Создает несколько пузырей с воздухом возле игрока
BIOME name Телепортирует игрока к заданному биому* Биомы: safe, kelp, grassy, mushroom, koosh, jellyshroom, sparsereef, 

grandreef, dunes, mountains, deepgrand, bloodkelp, underislands, smokers, inactivelavart, islands, tree.

RADIATION Отключает радиацию
EXPLODESHIP Взрывает Аврору
ENTGALLERY Спавнит около вас огромную галерею, на которой вы увидите уже существующие вещи, существ и прочее, а также то, что разработчики хотят добавить (в данный момент код отключен)
CLEARINVENTORY Удаляет все вещи из инвентаря
FASTSCAN Уменьшает время сканирования при использовании сканера
CREATIVE

FREEDOM

SURVIVAL

HARDCORE

Меняет режим игры

Примечание: Если вы не можете найти плавучий остров, то напишите в консоли команду biome islands

Новая версия команд (в разработке)

Основы

[NAME] Представляет собой переменную ввода текста, зависит от команды.
[#] Представляет собой количество
[x] [y] [z] Представляет собой координаты:
  • [x] Восток и Запад
  • [y] Высота
  • [z] Север и Юг

События

countdownship Выводит обратный отсчет до взрыва реактора Авроры
explodeship Инициирует взрыв реактора Авроры
restoreship Возвращает Аврору к первоначальному виду (УЧТИТЕ: возвращает радиацию)
startsunbeamstoryevent Активирует событие "Солнечный Луч"
sunbeamcountdownstart Активирует обратный отсчет до прибытия Солнечного Луча
precursorgunaim Инициирует выстрел Системы ПВО Предтеч в Солнечный Луч
playsunbeamfx Проигрывает только вторую часть выстрела ПВО
infectionreveal Заражает главного героя вирусом каррар

Главное

Команда Подробности
item [NAME] [#]
  • Добавляет указанное кол-во предметов в инвентарь игрока
  • Пример:
item titanium 5
    • Добавит 5 кусков Титана в инвентарь игрока
Формат записи в консоли
  • item <название ID предмета> #
  • где # – некое подставляемое количество требуемого предмета, если не указано, то одна штука.
  • [*] - предметы, отмеченные данным знаком, могут быть созданы при помощи команды spawn <название ID предмета> #
  • (IC) - инвентарные кубы. Предметы, отмеченные данным знаком, появляются в виде кубов

Внимание, при наборе того или иного названия имейте в виду, что важно соблюдать регистр ввода.

Ресурсы

Основные материалы

Дополнительные материалы

Электроника

Пища

Вода в ёмкостях

Приготовленная еда

Солённая еда

Персональное

Снаряжение

Инструменты

Размещаемые объекты

Транспортные средства

Улучшения для транспортных средств

Для подводной лодки «Циклоп»

Для батискафа «Мотылёк» и костюма «КРАБ»

Общие
Только для батискафа «Мотылёк»
Только для костюма «КРАБ»

Ракетная стартовая платформа

Улучшения для Комнаты сканирования

Чертежи

Фрагменты для сканирования

Фрагменты создаваемого в Изготовителе

Фрагменты Транспорта

Фрагменты создаваемого Строителем

Предметы на планете

Ресурсы

Геология

  • item limestonechunk - [*] скальный выступ Известняк
  • item sandstonechunk - [*] скальный выступ Песчаник
  • item basaltchunk - [*] скальный выступ Базальт
  • item shalechunk - [*] скальный выступ Сланец
  • item obsidianchunk - [*] скальный выступ Обсидиан - (устарел)
  • item geyser - (CDNW) - гейзер - (команда не работает)
  • item sandloot - [*] горсть песка
  • item calciumchunk - (IC) - Скальный выступ - (устарел)

Яйца существ

Фауна

Съедобная

Несъедобная

Флора

Съедобная

Несъедобная

Кораллы

Предметы инопланетной цивилизации «Предшественников»

vfx cyclopssmokeeffect [#] Появляется эффект дыма от 0 до 10
clearinventory Очищает инвентарь
infect [#] Заражает всех вокруг
cure [#] Исцеляет всех, в том числе ГГ
spawn [NAME] [#]
  • Создает некоторое кол-во предметов перед игроком:
  • Пример
spawn seamoth spawn holefish 5
sub cyclops Создает Циклоп перед игроком
sub aurora Создает Аврору перед игроком
sub escapepod Создает Спасательную капсулу 5 перед игроком и телепортирует его внутрь
filterwater

Все Водоочистные станции на карте создают Фильтрованную воду

filtersalt

Все Водоочистные станции на карте создают Соль

vehicleupgrades

Дает игроку все улучшения транспорта

seamothupgrades

Дает игроку все модули улучшения Мотылька

exosuitupgrades

Дает игроку все модули улучшения Экзоскостюма

exosuitarms

Дает игроку все улучшения для рук Экзокостюма

spawnloot
toolsloot
madloot
bobthebuilder
resourcesfor [NAME]
  • Дает ресурсы для крафта какого либо предмета.
  • К примеру:
resourcesfor knife
ency [NAME]
  • Открывает какую либо запись в Базе данных игры.
  • Запись чувствительна к регистру и требует точного написания без пробелов.
  • К примеру:
ency basaltoutcrops ency all
    • Даст игроку все имеющиеся данные в игре, даже если они еще не введены в сборку.
damage [#] Наносит игроку повреждения.
instagib Toggles instagib mode.
invisible Существа игнорируют игрока.
filterfast Уменьшает время фильтрации воды Водоочистной станцией.
fastscan Уменьшает время сканирования Сканером.
fastgrow Все растения будут расти в течении нескольких минут при посадке на любые грядки.
fasthatch Яйца существ вылупляются через несколько минут после помещения в Большой аквариум.
fastbuild
  • Ускорение постройки зданий с помощью Строителя.
  • Хорошо сочетается с командой "nocost".
nocost Делает бесплатным использование Изготовителя, Строителя, Сборщика транспорта, Модификационной станции транспорта и Модификационной станции вне зависимости есть ли у игрока необходимые ресурсы или нет.
noenergy Бесплатная и бесконечная энергия для транспорта, инструментов и базы.
nosurvival
  • Выключает необходимость в еде и воде у игрока.
  • Использовать команду можно только в режимах Выживание и Хардкор.
oxygen Дает игроку бесконечный кислород.
nitrogen Toggles longer underwater time and adds the factor of decompression sickness if not careful.
radiation Выключает радиацию.
fixleaks Устраняет все утечки радиации в реакторном отсеке Авроры.
leak Делает пробоины внутри всех Циклопов на карте.
flood Затопляет все Циклопы на карте.
bubbles Спавнит несколько пузырьков воздуха вокруг игрока.
seaglide Спавнит Морской глайдер без энергии перед игроком.
dig [#]
  • Удаляет весь ландшафт вокруг игрока в сфере диаметром # метров (максимальное значение - 100).
  • Команда производит серьезную нагрузку на процессор и ухудшает быстродействие игры.
unlock
  • Открывает какой либо на выбор чертеж.
  • К примеру:
unlock solarpanel
lock
  • Скрывает какой либо на выбор чертеж.
  • К примеру:
lock solarpanel
unlock all Открывает все чертежи.
unlockdoors
nodamage

Отключает урон от существ и окружения. (И игроку, и технике)

Технические команды

  • freedom
  • creative
  • survival
  • hardcore
Выбор режима игры.
day Начинает день.
night Начинает ночь.
daynightspeed [#] Изменяет скорость смены дня и ночи (по умолчанию 1). Если изменить на 2, то смена суток будет происходить в два раза быстрее. Если изменить на 0.1, то смена суток будет медленнее в 10 раз.
cinematics Включение или выключение анимации игрока.
debugsound Включение или выключение звука.
entreset Перезагружает все данные игры (за исключением местности).
gamereset Перезагрузка игры до последнего сохранения
farplane [#] Изменяет дистанцию видимости игрока. По умолчания 1000.
fog Включает и выключает в игре туман
fov [#] Toggles player camera zoom (5-60), 60 is default. Different types of lens framing such as flip, upside down, telescopic effect, etc., are found in the values of 5 to 500,000.
freecam
  • Позволяет камере выйти из персонажа. Эффект отменяется после повторного ввода. ( ОСТОРОЖНО: очень чувствительны движения, нельзя открыть инвентарь пока вы не отменили команду)
  • Во время действия команды используйте Shift для ускорения. Скорость с которой камера ускоряется можно регулировать клавишами 1-5.
fps Показывает FPS.
nobloom Отключает блум. Для выключения необходимо перезапустить игру.
noshadows Отключает тени. Для выключения необходимо перезапустить игру.
printbiome Показывает на экране биом в котором находится игрок.
sizeref Spawns the "Wasabi One" diver. Can be used as a size reference. Must be looking at terrain.
speed [#] Устанавливает скорость игры на # число. По умолчанию 1, максимум 100
target Toggles target debug.
schoolfishai Включает/выключает ИИ у Стаи рыб
vsync Включить/выключить VSync.
vr Available VR options: None, Stereo, Split, Oculus, Morpheus.

Телепорты

Разное

Английская страница вики для сравнения, кто хочет может выверить Spawnable_Items.

В режиме креатив сюжетные команды не работают, однако можно ввести команду на переход в другой режим, ввести команду на сюжет и вернуться обратно!

ru.subnautica.wikia.com

Новичок и не знаешь что делать? Тогда тебе сюда - самый лучший гайд, доступный в Рунете! | Subnautica вики

Файл:Subnautica - с чего начать? (Полный гайд для новичков)

(Содержание статьи полностью идентично содержанию видео, потому настоятельно рекомендую сразу щелкнуть по картинке и упростить себе задачу! ;))

Приветствую всех зеленых новичков и любопытных старичков, с вами Диванодав, и сегодня я расскажу вам, как легко и быстро начать играть в замечательную игру Subnautica! В отличии от подавляющего большинства современных игр, здесь никто не будет водить вас за ручку и объяснять, что нужно делать, потому без хорошего гайда вам не обойтись.

Погасив огонь, вы увидите, что в шкафчике есть аптечка, которая восстанавливает пятьдесят очков здоровья и спавнится каждые полчаса, а в ящике лежит приличный НЗ, и как минимум час вы можете не думать о еде и воде, а значит сейчас самое время, чтобы приступить к сбору ресурсов для крафта высокотехнологичных инструментов.

Ищите выступы известняка — желтые бугорки на подводных скалах вокруг капсулы. Из них может выпасть титан, медь или свинец в порядке убывания вероятности дропа. Медь нужна для крафта батарей из кислотных грибов, а свинец — для крафта противорадиационного костюма.

Первым делом скрафтите сканер из двух кусков титана и одной батареи — вокруг капсулы разбросано множество обломков интересного оборудования, которое очень пригодится вам в выживании. После этого можно приступать к повышению комфорта игры с помощью разнообразного снаряжения.

Начните со сбора лежащего повсюду металлолома — он станет лучшим источником титана, главного строительного материала в этой игре. Но не слишком увлекайтесь — контейнер в капсуле не резиновый, а забивать свой инвентарь мусором — не самая лучшая идея в любой игре.

Не доверяйте водостойким контейнерам — оставив в них кучу ништяков и вернувшись за ними через полчаса вы рискуете больше никогда их не увидеть! И не лезьте к Авроре раньше времени — радиация из развороченного реактора убьет вас за считанные секунды.

Полезность кварца также сложно переоценить, но пока вам хватит и четырех кусочков, чтобы не забивать инвентарь всякой мутью. Сделайте из него стекло, а из стекла с титаном пару кислородных баллонов. Каждый из них увеличит ваш запас кислорода на тридцать секунд и позволит погружаться на бОльшую глубину, но будьте осторожны — если вы нырнете глубже, чем на сто метров без ребризера, расход воздуха возрастет вдвое! Менять баллоны не нужно — те что лежат в инвентаре работают так же, как и тот, что надет на персонажа.

Захватив аптечку, отправляйтесь в биом “Лес водорослей”. Увидев здоровенные водоросли, первым делом, соберите их светящиеся семена. Помните, что они занимают сразу четыре ячейки инвентаря, потому отправляйтесь за ними налегке. Будьте бдительны и держитесь подальше от крупных хищных рыб, называемых сталкерами — стоит лишь немного зазеваться, и они мигом порвут незадачливого ныряльщика в лоскуты.

Однако, даже самого лютого зверя можно приручить, и сталкеры — не исключение. Стоит вам подсунуть им рыбешку , и они тут же оставят вас в покое, пусть и ненадолго.

Сразу же изготовьте пару-тройку рулонов силиконовой резины и сделайте ласты, которые значительно облегчат вам жизнь, а также нож — основной инструмент любого выживальщика. Нож очень прочный, потому носить с собой запасной ни к чему, а вот держать кусок титана и резины в ящике на черный день не помешает.

Теперь можно подумать о пополнении запасов воды и продовольствия самым очевидным способом, ведь угнаться за юркими рыбками с новыми ластами будет намного проще, а отогнать надоедливых сталкеров ножом под ребра всегда приятно…

Если же вас не устраивает рабоче-крестьянская рыбная ловля ручками, можете заняться этим делом в промышленных масштабах, соорудив грави-ловушку из медной проволоки , двух кусков титана и батареи. При ее активации, грависфера притянет к себе все мелкие объекты в радиусе тридцати метров, включая ресурсы и промысловую рыбу, после чего их можно будет собрать без малейших усилий.

Правильно обработанная рыба-пузырь выдает двадцать единиц чистой воды, и использовать ее для чего-нибудь другого я крайне не советую, так как количество рыбы и других ресурсов вокруг вас ограничено, и со временем придется заплывать все дальше от капсулы , чтобы их получить.

Самая питательная рыба — это Пискун. Не вздумайте таскать с собой приготовленную рыбу или запихивать ее в ящики — она моментально портится и пригодна лишь для употребления на месте, попутно немного восстанавливая уровень жидкости. Для долговременного хранения продуктов питания их нужно засолить, благо, соли вокруг капсулы встречается достаточно много.

Разобравшись с едой и водой, можно продолжать обвешиваться снаряжением .

Щелкните правой кнопкой мыши по водорослям и добудьте четыре образца водорослей, чтобы сделать сетчатое волокно — оно пригодится вам для крафта противорадиационного костюма и других костюмов в игре.

Изготовив антирадиационный костюм из свинца и сетчатого волокна, вы сможете свободно исследовать зараженную область вокруг корабля , богатую на обломки полезной техники. Зажав правую кнопку мыши и просканировав их, вы сможете раздобыть чертежи одноместной субмарины “мотылек” и пропульсорной пушки, которая очень поможет вам в борьбе с назойливыми вредителями.

Но не стоит сломя голову отправляться на поиски чертежей, сперва приведите в порядок спасательную капсулу, которой вы обязаны жизнью. Поплавайте в близлежащих пещерах в поисках гнезд рыб-камикадзе, но будьте осторожны — их взрыв в непосредственной близости может убить неосторожного игрока, потому услышав вопли разгневанного подводного жителя тут же пускайтесь наутек.

В гнезде с некоторой вероятностью может оказаться пыльца камикадзе, она то нам и нужна. Собрав еще кусок силиконовой резины и кусок титана, отправляйтесь к изготовителю и сделайте ремонтный инструмент. Восстановите все системы капсулы, после чего вы сможете получить сигналы с координатами других капсул из радиопередатчика . Это значительно облегчит вам поиски новых чертежей.

Из-за того, что в игре отсутствует карта как таковая, ориентироваться в инопланетном океане нелегко даже для опытных игроков, что и говорить о новичках, потому я настоятельно рекомендую вам сделать несколько радиомаяков и пометить ими все важные места. Они крафтятся из титана и куска меди. Если же сигналов становится слишком много — вы всегда можете отключить те, что не нужны вам в данный момент, воспользовавшись вашим КПК.

Но все это будет совершенно бесполезно, если вам негде хранить нажитое непосильным трудом барахло. Потому отрежьте пару коралловых плит ножом на безопасной отмели под спасательной капсулой и вновь отправляйтесь в “Лес водорослей” за драгметаллами. Ныряйте поглубже, чтобы найти выступы песчаника на скалах, внешне мало чем отличающиеся от выступов известняка. Разбив их, вы сможете найти золото с шансом 30% и серебро с шансом 70%, необходимые для создания продвинутой электроники. Держитесь поближе ко дну — здесь вы будете реже встречать сталкеров, чаще находить песчаник, а также всегда сможете пополнить запас кислорода у мозговых кораллов.

Сделайте из компьютерного чипа , комплекта проводов и батареи. У вас в руках строитель — инструмент, который позволит вам строить подводные базы и их обстановку. Начните с банального склада с несколькими шкафчиками на стенах прямо под капсулой. Не забудьте поставить рядом солнечную панель, иначе на базе не будет воздуха. Так же помните, что если вы разберете шкафчик или отсек со шкафчиками, то в них пропадут все вещи. Соблюдая эти предосторожности, вы сможете освободить свой инвентарь и скрафтить совершенно необходимый девайс, который в разы ускорит ваше перемещение по карте.

Морской глайдер собирается из простых и доступных компонентов, таких как титан, медная проволока, батарея и смазка. Его чертеж можно найти возле одной из разбитых капсул , сигнал бедствия которых приходит на радиопередатчик нашей капсулы. Он огромный и занимает аж девять ячеек в инвентаре, потому позаботьтесь о том, чтобы его освободить перед сборкой.

На одном заряде глайдер позволяет проплыть три тысячи восемьсот метров. Правой кнопкой мыши включается довольно таки мощный фонарь, полезный в темное время суток, но не забывайте, что он вовсе не святым духом питается, и со включенным фонарем дальность плавания сокращается до трех километров и сорока метров. Для удобства на нем отображается голографическая карта рельефа дна, а рядом с ней индикатор заряда батареи.

При активном использовании глайдера, всегда берите с собой парочку запасных батарей.  Сменить батарею можно нажав клавишу R и выбрав нужный элемент питания мышью. Не выбрасывайте разряженые батареи — найдя чертеж зарядного устройства , вы сможете вернуть их к жизни.

Но какой же уважающий себя космодесантник отправится изучать планету, кишащую агрессивной живностью, без пушки? Правильно, никакой, потому соберите пропульсионную пушку по чертежам, обильно разбросанным возле Авроры.

Вам понадобится комплект проводов, титан и батарея, после чего в ваших руках окажется аналог гравигана из Халфы. Хотите поймать рыбку, но не хотите напрягаться? Один щелчок мыши притащит чешуйчатую нахалку прямо к вам в руки. Что, попалась не та рыбка? Отправьте ее в космос и ловите следующую!

Вам надоели эти жирные засранцы, мешающие спать по ночам своими воплями и разбрасывающие кислотные бомбы возле вашего дома? Отплатите им той же монетой и наслаждайтесь тишиной и спокойствием! Даже мелкая рыбешка, выпущенная из этой пушки, превращается в убойный снаряд, надолго отбивающий у хищников желание вам докучать.

Только имейте в виду, что при удержании предметов гравитационным лучом, заряд батареи тает на глазах, потому не слишком увлекайтесь игрой в энгри фиш.

Теперь вы готовы к вашей первой серьезной дальней вылазке на пару крохотных островков суши, утопающих в бескрайнем инопланетном океане, но о них мы поговорим уже в следующем видео.

Для всех страждущих привожу координаты всех фрагментов чертежей рассмотренных в видео девайсов. Посмотреть свои координаты можно нажав кнопку F1, строка камера ворлд поз.

Если вам понравилась статья — поддержите автора, пальцем вверх и подпиской на его YouTube канал, а так же не забывайте делиться видео с друзьями! ;)

ru.subnautica.wikia.com

Как создать и улучшить Мотылек в Subnautica

Мотылек является одним из видов транспортных средств в Subnautica, причем самым быстрым из них (при игре в режиме «Выживание»). С помощью него можно изучать океанские просторы, не прерываясь каждый раз на восполнение запасов кислорода. Хоть он и не способен опускаться на такую же глубину как Циклоп, но вначале игры его характеристик будет более, чем достаточно.

Как построить Мотылек

Как и в случае со многими другими сложными механизмами, сначала вам понадобится отсканировать 3 фрагмента данного транспортного средства, чтобы добыть его чертеж. Фрагменты можно отыскать в двух локациях: Травяное плато и Зона крушения. Рекомендуем вам искать в первой области, так как в ней вы не наткнетесь на Жнецов-левиафанов, способных разорвать вас на куски с одного-двух ударов. Впрочем, необходимо все равно оставаться на чеку, так как в этом районе обитают Песчаные акулы.

Получив в свое распоряжение необходимый рецепт, вам необходимо будет создать Переносной сборщик транспорта при помощи Изготовителя. Далее займитесь сбором нужных ресурсов, а именно:

  • Титановые слитки (x1) – они крафтятся из 10 кусков титана, добываемых из известняка или изученных фрагментов. К тому же вы можете переработать металлолом в титан.
  • Энергоячейка (x1) – крафтится из пары батарей и силиконовой резины. Эти материалы без проблем можно отыскать в Лесу Водорослей или в Безопасных отмелях.
  • Стекло (x2) – крафтится из кварца, который можно найти в пещерах.
  • Смазка (x1) – крафтится с применением Изготовителя и гроздей семян водорослей.
  • Свинец (x1) – можно создать из песчаника, находящегося в пещерах Безопасных отмелей.

Вы наверняка уже заметили, что большинство материалов можно найти возле начальной зоны, поэтому построить Мотылька удастся уже в первые часы игры.

Добыв все ресурсы, начните создание подводного транспорта. Пользоваться им можно будет сразу же после постройки. Однако не стоит забывать, что батискафу требуется энергия для плавания. Взять он ее может из энергоячейки, устанавливаемой в его задней части. При разрядке энергетической ячейки ее необходимо просто заменить новой деталью. Если вы опуститесь ниже 200 метров, то транспортное средство начнет потихоньку ломаться. Впрочем, с помощью улучшений вы можете повысить значение глубины, при котором лодка начнет разрушаться.

Важно: Несмотря на то, что базовый Мотылек не может погружаться на большую глубину, вы все равно сможете применять его для исследования глубоких биомов, ведь он сможет стать для вас отличным источником кислорода. Просто не забывайте вырубать его прожекторы, иначе вы быстро израсходуете его энергию.

Для починки Мотылька можно использовать ремонтный инструмент, поэтому обязательно берите его с собой. Под водой вы можете наткнуться на немалое количество существ, способных нанести урон этому транспорту. Если шкала жизни подлодки снизится до нуля, то она попросту взорвется и тогда вам придется строить новый транспорт.

Как улучшить Мотылек

Обычная версия Мотылька имеет довольно посредственные характеристики, поэтому мы рекомендуем как можно скорее установить на него несколько апгрейдов. Улучшения можно создать в станции модификаций транспортного средства, расположенной в шахте стыковки. Найти же нужные схемы можно в ящиках с данными.

Установка усовершенствований осуществляется в специальные слоты, расположенные на левой стороне подлодки. Одновременно в батискаф можно монтировать не больше 4-х модулей. Эффекты от некоторых однотипных улучшений могут складываться.

Смена модулей может быть осуществлена не только в шахте стыковки, поэтому есть смысл брать в плавание сразу несколько различных усовершенствований и при необходимости менять их. К примеру, можно установить по паре модулей, усиливающих корпус и увеличивающих объем хранилища, а в опасных местах снимать один из них и заменять его системой защиты. Ниже представлен список всех улучшений.

Солнечное зарядное устройство

  • Назначение: позволяет заряжать энергоячейки в автономном режиме на глубине до 200 метров, затем их эффективность значительно снижается
  • Изготовление: крафтится из расширенного комплекта проводов и эмалированного стекла с использованием консоли улучшения

Модуль энергоэффективности

  • Назначение: снижает количество энергопотребления на 15 процентов
  • Изготовление: крафтится из компьютерного чипа и полианилина с использованием модификационной станции

Модуль хранилища

  • Назначение: добавляет контейнер на 16 слотов; эффект суммируется
  • Изготовление: крафтится из титана (x3) и лития с использованием консоли улучшения

Система защиты

  • Назначение: бьет электричеством близко находящихся существ
  • Изготовление: крафтится из полианилина с использованием консоли улучшения

Усиление корпуса

  • Назначение: повышает прочность подлодки; эффект суммируется
  • Изготовление: крафтится из титана (x3), лития и алмазов (x4) с использованием модификационной станции

Компенсатор давления

  • Назначение: увеличивает максимальную глубину погружения до 0,3 километра
  • Изготовление: крафтится из титанового слитка и стекла (x2) с использованием модификационной станции

Компенсатор давления – уровень 2

  • Назначение: увеличивает максимальную глубину погружения до 0,5 километра
  • Изготовление: крафтится из компенсатора давления, пласталевого слитка, магнетита (x2) и эмалированного стекла с использованием модификационной станции

Компенсатор давления – уровень 3

  • Назначение: увеличивает максимальную глубину погружения до 0,9 километра
  • Изготовление: крафтится из компенсатора давления 2-го уровня, пласталевого слитка и кристалла оксида алюминия (x3) с использованием модификационной станции

Сонар

  • Назначение: позволяет сканировать окружающее пространство, упрощая исследование темных глубин
  • Изготовление: крафтится из медной проволоки и магнетита (x2) с использованием модификационной станции

Торпедная система

  • Назначение: дает возможность атаковать созданий газовыми или вихревыми торпедами, не наносящими им смертельного урона
  • Изготовление: крафтится из титана (3), лития и аэрогеля с использованием модификационной станции

Теперь вы знаете, как построить, использовать и улучшить батискаф Мотылек в Subnautica. Надеемся, что эти знания помогут вам в исследовании бездонного мира игры.

landofgames.ru

Морские базы | Subnautica вики

    Описание

    Морские базы (Seabases) - приходят на смену Спасательной капсуле, когда игрок сможет собрать нужное количество ресурсов и получит Строитель. Это модульные постройки, которые игрок может возводить самостоятельно, при наличии вышеупомянутого инструмента.

    Одна из основных задач морских баз - восполнение запасов кислорода у игрока. Внутри всех модулей всегда поддерживается оптимальная атмосфера, если у базы есть достаточное количество энергии не зависимо от глубины.

    Модули, из которых базы строятся, могут располагаться как под, так и над водой. Крупные жилые блоки стыкуются друг с другом, если располагаются рядом. Это позволяет строить самые различные сооружения по вашему вкусу. Внутри можно с помощью всё того же строителя разместить множество различных предметов и оборудования, таких как: Шкаф, Маленький шкафчик, Изготовитель, Горшок для растений, Аквариум и другие. Большинство предметов могут размещаться почти в любом месте, например: шкафы, Изготовитель, Изготовитель аптечек и другие. А такие элементы базы как Аквариум, Биореактор, Водоочистная станция и другие привязаны к центру комнаты или её стене.

    Прочность корпуса

    Прочность корпуса - это способность построек противостоять давлению воды. Она увеличивается при установке Усилений корпуса, Фундаментов и Перегородок, и уменьшается при постройке новых отсеков базы, установке окон или присоединении к базе дополнительных модулей (Таких, как комнаты или коридоры).

    Изначально прочность базы равна 10.0 единиц. Если это значение опустится ниже -0.3 единицы, то в стенках начнут, появятся бреши и участки базы, не отделённые перегородками, начнёт затапливать. Если это случилось, нужно удалить "минусующие" элементы базы или построить пару укрепляющих корпусов и заделать все повреждённые участки при помощи ремонтного инструмента. Простое устранение течи сваркой ничего не даст, появятся новые места течи. Чтобы предотвратить такой исход, на начальных этапах игры следует для начала построить 2-3 фундамента, от которых значение прочности поднимется до 16.0 единиц. А уже потом строить комнаты и коридоры базы. Не забывайте про относительно недорогие перегородки, которые дают +2.0 ед. прочности, и усиления корпуса, которые дают +7.0 ед. прочности. Усиления корпуса работают только при установке ниже уровня моря (Глубина 0).

    Осторожно, базу могут повредить сильные удары снаружи и крупные хищники! Учитывайте это, строя базу в опасных местах.

    Снижение прочности корпуса устанавливаемыми модулями так же увеличивается в зависимости от глубины постройки базы. Модули и усиления, построенные выше уровня моря, не влияют на прочность корпуса:

    Глубина

    Снижениепрочности корпуса

    В процентах

    На примере "Стыковочной шахты"(-5 ед прочности изначально)

    От 0м x0.0 0% - 5.0
    100м х1.0 -100% - 10.0
    200м х1.1 -110% - 10.5
    300м х1.2 -120% - 11.0
    400м х1.3 -130% - 11.5
    500м х1.4 -140% - 12.0
    600м х1.5 -150% - 12.5
    700м х1.6 -160% - 13.0
    800м х1.7 -170% - 13.5
    900м х1.8 -180% - 14.0
    1000м х1.9 -190% - 14.5

    Не забывайте об этом!

    Использование Энергии

    Морские базы требуют энергию для откачки воды и работы различных устройств (в том числе освещения и подачи кислорода). При использовании изготовителя / модификационной станции или стыковочной шахты (во время зарядки пристыкованного транспорта или работы (процесса создания чего-либо) консоли улучшений) идет расход энергии. У каждого из устройств расход энергии индивидуальный.

    Энергия вырабатывается Солнечными панелями (начальный способ добычи энергии), Биореактором, Тепловой электростанцией, и Ядерным реактором (перечислены в порядке прироста мощности) и накапливается во внутреннем хранилище базы (отображается при входе на базу вверху экрана), причём у каждого из генераторов лимит накопления энергии различный.

    Учтите, что хотя запас энергии и отображается для всех устройств разом, но реально, каждое устройство копит её ТОЛЬКО в своё собственное хранилище, суммарный объём которых потом и отображается на экране. Таким образом, например, при установке Биореактора (объём накопителя которого 500ед), и Солнечной панели (которая накапливает 250ед), суммарный максимальный запас энергии базы будет 750, но при заполнения солнечной панелью своих 250-ти, заполнять хранилище Биореактора она не будет. Поэтому запас энергии базы станет 250/750 и перестанет расти. Подобное правило относится ко всем вырабатывающим энергию устройствам.

    Энергия от установленных снаружи генераторов может передаваться на расстоянии. После постройки одного из источников убедитесь, что между ним и базой установилась связь - выглядит как синий лазерный луч:

    Если этого не произошло, постройте генератор ближе, достройте базу ближе (например, коридор) к источнику или, в крайнем случае, постройте Энергетический передатчик, позволяющий увеличить расстояние передачи энергии.

    Советы:

    • Солнечные панели лучше ставить на небольшой глубине, а в идеале над поверхностью воды (чем ближе к поверхности, тем быстрее происходит накопление энергии в дневное время). Сделать это можно, ставя их не на фундамент или землю, а на крыши коридоров и комнат.
    • Тепловая электростанция работает от тепла окружающей среды - на карте есть гейзеры, температура вокруг которых 50-60 градусов, найти их можно с помощью Комнаты сканирования, выбрав поиск "Горячей зоны" или с помощью термометра, установленного на всей технике. В таких Горячих зонах и стройте Тепловые электростанции.
    • Тепловая электростанция работает при температуре от 15 градусов, однако для продуктивной работы требуется температура от 30-40, а желательно ещё больше.

    Энергетические модули

    Список модулей, связанных с выработкой энергии.

    Как построить базу

    1. Запаситесь нужным количеством ресурсов (Преимущественно Титана)
    2. Найдите понравившийся вам участок поверхности.
    3. Возьмите Строитель в руку, нажмите ПКМ и выберите модуль (для начала лучше всего Фундамент, однако можно и Многоцелевую комнату или коридор).
    4. Повращайте модуль в нужном направлении с помощью колёсика мыши, или клавишами Левая '[' и Правая ']' скобки (по умолчанию).
    5. Стройте, зажав ЛКМ!
    6. После постройки Первой комнаты или коридора постройте Люк.
    7. После этого постройте одну-две Солнечных панели или другой источник энергии если чертёж такового известен.
    8. При постройке не позволяйте запасу прочности опускаться ниже -0.3 - база начнёт сразу ломаться, не дожидаясь, пока вы начнёте укреплять корпус.

    Отсеки и модули с фиксированным креплением

    Модули со свободным размещением

    Элементы дизайна

    Галерея

    Разное

    Subnautica Bases Introduction

    Возможность строить морские базы в игре появилась с обновлением Seabases Released.

    С обновлением Habitat Update Released в игру были добавлены Многоцелевая комната, Обсерватория, Стыковочная шахта, Настенный шкафчик, Табличка.

    Subnautica Habitat Update

    ru.subnautica.wikia.com


    Смотрите также